—тоимость автомобилей скорректировали почти все производители: например, Renault подн€л цены на 2–2,5%
—тоимость автомобилей скорректировали почти все производители: например, Renault подн€л цены на 2–2,5%

¬ €нваре 2020 года, как и ожидалось, началось массовое подорожание автомобилей. ¬ качестве причины производители называют резкий рост утилизационного сбора, и есть опасени€, что в течение года стоимость вырастет ещЄ не раз.

—ама€ доступна€ модель на рынке, Lada Granta, прибавила сразу 11 тыс€ч рублей и теперь стоит от 456 тыс€ч в самой простенькой комплектации с единственной подушкой безопасности, без кондиционера, магнитолы и усилител€ рул€. ƒл€ сравнени€, из подержанных автомобилей в возрасте до 3 лет за эти деньги можно вз€ть иномарку более высокого класса в лучшей комплектации.

¬ но€бре Lada Vesta получила новый вариатор, который существенно увеличил цену «автоматических» Vesta
¬ но€бре Lada Vesta получила новый вариатор, который существенно увеличил цену «автоматических» Vesta

≈щЄ сильнее подорожала Lada Vesta, особенно базова€ комплектаци€ Classic — сразу на 23 тыс€чи рублей. “еперь «¬еста» без кондиционера и подогрева сидений стоит не менее 630 тыс€ч рублей. —редние комплектации прибавили 15 тыс€ч рублей — наиболее ходовые версии Lada Vesta сто€т 700–800 тыс€ч рублей. ≈щЄ сильнее выросла стоимость Vesta Cross (с увеличенным просветом), например, топова€ Lada Vesta SW Cross с новым вариатором обойдЄтс€ в 1,005 миллиона рублей. ƒо сих пор планку в 1 миллион переходили лишь специальные версии Vesta вроде модификации Sport. ѕри этом полного привода даже у вседорожных Vesta не предусмотрено, хот€ на вторичном рынке за эти деньги предлагаетс€ масса почти новых кроссоверов с 4WD.

Ётот дизельный полноприводный Nissan X-Trail 2017 года выпуска стоит дешевле, чем топова€ моноприводна€ Lada Vesta
Ётот дизельный полноприводный Nissan X-Trail 2017 года выпуска стоит дешевле, чем топова€ моноприводна€ Lada Vesta

— 1 €нвар€ о подорожании автомобилей объ€вили BMW, Audi, Mercedes, Volvo, Chery, Hyundai, Subaru, а р€д компаний изменили прайс-листы ещЄ накануне Ќового года, например, подорожал KIA Ceed. ѕо опыту предыдущих лет, в течение первых недель €нвар€ прайс-листы измен€т все ключевые игроки. —редний рост цен составл€ет 2–3%, то есть 20–30 тыс€ч рублей дл€ автомобил€ за 1 миллион рублей.

Ќовогоднее подорожание машин — многолетн€€ традици€ в –оссии. ≈сли в прошлом году основным драйвером был рост Ќƒ—, то сейчас — существенное увеличение утилизационного сбора. Ќапример, дл€ автомобилей с объемами двигател€ 1–2 литра он подскочил сразу на 94 тыс€чи рублей.

‘ормально прибавка утилизационного сбора должна компенсировать снижение ввозных пошлин на иномарки, которое состо€лось в сент€бре прошлого года. Ќа деле же пошлины снизились гораздо меньше, чем вырос утилизационный сбор. ћы уже приводили примеры расчЄтов: так, дл€ иномарки таможенной стоимостью пор€дка $10 тыс€ч сент€брьское снижение пошлин уменьшило цену на 12 тыс€ч рублей, но утилизационный сбор добавил 94 тыс€чи. »того — плюс 82 тыс€чи рублей к цене автомобил€ розничной стоимостью примерно 1 миллион рублей.

ќ росте цен объ€вили почти все премиум-марки: они сильнее масс-брендов завис€т от импортируемых моделей
ќ росте цен объ€вили почти все премиум-марки: они сильнее масс-брендов завис€т от импортируемых моделей

ƒл€ иномарок и отечественных машин, собираемых в –оссии, утилизационный сбор компенсируетс€ из бюджета за счЄт госсубсидий, но и здесь всЄ не так просто. ¬ декабре правительство анонсировало план снижени€ госсубсидий дл€ большинства местных производителей, точнее, уровень госпомощи прив€жут к степени локализации производства. ќсновными выгодополучател€ми новой системы станут марки с высокой долей российских компонентов вроде того же ј¬“ќ¬ј«а (также, веро€тно, Volkswagen, имеющий моторное производство). ¬ остальных случа€х компенсаци€ утильсбора может быть неполной, что подтолкнЄт цены ещЄ больше.

ѕо нашим оценкам, прибавка к цене попул€рных моделей за счЄт утильсбора составл€ет 6–8%, поэтому нынешнее повышение на 2–3% вр€д ли будет последним.

Ќепрерывный рост цен в прошлом году охладил пыл покупателей, и по итогам 2019 года продажи упали на 3% относительно более-менее благополучного 2018 года. Ќо, что интересно, Ємкость рынка в денежном выражении увеличилась до 2,5 триллиона рублей, что €вл€етс€ рекордной величиной за всю историю. ѕричина — в росте на 8% средней цены приобретаемого в –оссии автомобил€.

Ѕудете ли вы покупать автомобиль в 2020 году?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Ќедавно купил
  • ¬ процессе выбора
  • Ѕуду в течение года
  • ћаловеро€тно
  • Ќет
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

ќчередной скачок цен не добавл€ет оптимизма на 2020 год, а каких-то мер дл€ оживлени€ спроса пока не анонсировано. ѕравда, с €нвар€ 2020 года возобновлены программы «ѕервый автомобиль» и «—емейный автомобиль», но большого ажиотажа они уже не вызывают.  роме того, р€д банков нав€зывает страховки, что делает выгодность госпрограмм сомнительной. “ем не менее почти все производители предлагают собственные программы, включа€ скидку за пользование услугами трейд-ин. ¬ €нваре и феврале автосалоны зан€ты распродажей машин прошлого года выпуска по старым ценам.

Ќесмотр€ на снижение спроса, в 2020 году ожидаетс€ множество автомобильных премьер, например, KIA представит компактный кроссовер Seltos, а SKODA — его пр€мого конкурента Karoq.

¬ 2020 году состоитс€ реформа ќ—ј√ќ и вернЄтс€ полноценный техосмотр, а уже с €нвар€ изменились правила сдачи экзамена на права — мы уже писали об изменени€х законодательства, которые касаютс€ автомобилистов.