27 ноября пятница
СЕЙЧАС +5°С

Поднимаемся с колен: автозаводы России вернулись к работе, но не все

Mazda уже работает, АВТОВАЗ готовится восстановить производство

Поделиться

Часть предприятий уже работает, но ожидаются проблемы с компонентами

Часть предприятий уже работает, но ожидаются проблемы с компонентами

Поделиться

После многодневного простоя ряд крупных автозаводов России возвращается к работе, однако есть и те, кто не может стартовать из-за опасений за здоровье сотрудников и нехватки запчастей.

С этой недели перезапустили производство Mazda Sollers на Дальнем Востоке, Mercedes-Benz в Подмосковье, ГАЗ (не включая завод Volkswagen), Haval в Тульской области, а также КАМАЗ. Не все предприятия сразу заработали в прежнем режиме, например, на ГАЗе вышли на работу примерно 10% сотрудников, то есть о полноценном производстве речи пока не идёт.

Аналогична ситуация с АВТОВАЗОМ: конструкторские подразделения вернулись к работе с 6 апреля, а сборку автомобилей возобновят с 13 апреля. На эту же дату запланирован рестарт УАЗа и калининградского «Автотора».

Большая часть заводов остановлена из-за объявления нерабочей недели (а потом и месяца), но постепенно крупные предприятия получили разрешения региональных правительств: при этом учитывалась эпидемиологическая обстановка в регионе.

Главный коронавирусный очаг находится в Москве, где расположен автозавод Renault (здесь делают, например, Duster). Ещё один близкий к столице автозавод — это Mercedes-Benz в индустриальном парке «Есипово» примерно в 40 км от Москвы. Недалеко находится Калуга, где расположен целый кластер автозаводов, включая Volkswagen, PSA и Mitsubishi, но о перезапуске калужских заводов пока не сообщается.

Немало заражённых и в Санкт-Петербурге, где находится ряд автопредприятий, например, завод по сборке Hyundai Solaris, Creta и KIA Rio.

В остальных регионах, видимо, ситуация считается не слишком критической, поэтому власти согласуют запуск производств при соблюдении ряда требований (например, отсутствие очередей и столпотворений).

Впрочем, несколько автозаводов, например, Volkswagen и SKODA в Калуге и Нижнем Новгороде остановились ещё до объявления рабочей недели из-за нехватки компонентов. Простой производств сначала в Китае, а затем в Европе и США нарушил производственные цепочки, и больше всего пострадали компании, которые работали «с колёс» без запаса компонентов. Впрочем, их нехватка может стать проблемой и для остальных производств, что скажется и на объеме выпуска, и на ассортименте. Апрель с большой вероятностью будет провальным месяцем для российского автопрома.

Во многих регионах автодилеры получили право открыть сервисные зоны автоцентров, но оффлайн продажа автомобилей пока стоит, а онлайн-сервисы набирают обороты не быстро. Возможно, на следующей неделе ряд автоцентров получит право открыть шоурумы.

В апреле ожидается беспрецедентное падение продаж новых автомобилей после ощутимого взлёта в марте. Цены на новые автомобили выросли, зато подешевели машины на вторичке: например, Renault Sandero в возрасте до 5 лет реально найти за 450–600 тысяч.

Директора дилерских холдингов называют нынешнюю ситуацию для автобизнеса идеальным штормом: рынок стагнировал и до пандемии, рубль упал, производства встали, шоурумы закрыты.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!