Как показали результаты рейтинга, доступность автомобиля для российских семей пока в среднем остается не очень высокой, несмотря на то, что в последние пять лет было продано более 12 миллионов новых автомобилей, причем многие из них продавались в кредит.

Для большого количества семей в значительной части регионов России приобретение нового даже недорогого автомобиля без значительных сбережений является трудно реализуемой задачей, говорится в исследовании. «В 20 регионах менее 10% семей могут приобрести и без особых сложностей обслуживать новый недорогой автомобиль. Ситуация в регионах-аутсайдерах в основном объясняется традиционно большим средним составом семей в таких регионах, а также тем, что в экономически слабых регионах наблюдаются невысокие зарплаты и зачастую высокая безработица, поэтому среднесемейные доходы от трудовой деятельности здесь не высоки», – отмечается в исследовании.