Город Дневник молодой мамы. Острый язычок

Дневник молодой мамы. Острый язычок

Конечно, каждый родитель еще до момента появления ребенка на свет переживает и беспокоится за его здоровье и развитие. С рождением малыша одни заботы и волнения сменяются другими, и вот то, что раньше казалось таким сложным и непонятным, становится простым и очевидным. И у меня в череде переживаний за свою малышку были такие моменты, когда я не знала, как поступить и с чего начать. Но что касалось речевого развития, то этот вопрос не вызывал у меня особых тревог, ведь я знала, что заботиться об этом необходимо уже с первых месяцев жизни крохи, чем, собственно, я и занялась.

Специалисты говорят, что речевые навыки у ребенка формируются не только за счет слуха, но и при помощи зрения, тактильных ощущений и даже обоняния. Поэтому я старалась, чтобы все игрушки моей дочери были не просто средством для развлечения, но и являлись «полезными». Ведь даже самая простая погремушка способна тренировать и слух, и зрение, и моторику. Первые игрушки я старалась выбирать из натуральных материалов, приятные, не слишком яркие и не чересчур громкие. Забав у дочери с самого начала было много, но главным фаворитом стала старая-добрая неваляшка. Ее мелодичный звук и плавные движения вызывали самые бурные эмоции и улыбку, малышка начинала гулить и лепетать, подпевая неваляшке. И, конечно, даже с новорожденными нужно общаться – хоть они и не понимают слов, но прекрасно чувствуют все интонации, прислушиваются к тембру и тону голоса. С самого начала я разговаривала с дочуркой, пела ей колыбельные, рассказывала стихи и читала сказки. А когда уставала, то на помощь приходили записи со звуками природы, классическая музыка и аудиокниги.

А уже в полгода можно начинать тренировать зрительную и речевую память, ведь детский мозг созрел для этого. Например, я начала показывать малышке карточки с различными животными, называя каждого и произнося характерные для него звуки. Поэтому уже к году она легко могла отличить кошку от тигра, а воробья от вороны. По той же причине полезными оказалась и куклы – с их помощью мы выучили части лица и тела. Не забывая о слуховой памяти, я не останавливалась на коротких стишках и небольших сказках, а читала басни, пела детские песни. И малышка все чаще подпевала и подсказывала мне. Конечно, сначала это была не речь как таковая, а лишь звукоподражание, но зато сейчас моя двухлетка может наизусть прочесть «Мишку косолапого» – это ли не гордость для родителя?! Кстати, за правильностью собственной речи я стала следить с особой внимательностью. Так, для правильности детского понимания нельзя искажать слова, а также говорить слишком быстро, «проглатывая» звуки и слоги.

После шести месяцев фаворитами среди игрушек у дочери стали детские музыкальные инструменты: пианино, ксилофон, бубен, барабан и маракасы. Различное звучание этих устройств настраивает слух на восприятие всего того многообразия звуков, которое есть в нашем мире. В этом же возрасте мы начали развивать мелкую моторику. И тут на помощь пришли мешочки из различных тканей и с различными наполнителями, предметы обихода различных форм и размеров, пластилин, песок, вода, крупа – да всего и не перечислить…Полезными оказались также пирамидки, матрешки, пазлы и всевозможные сортеры. Не забыли и про крупную моторику, ведь во втором полугодии жизни ребенок учится всем основным своим навыкам: сидеть, стоять, ползать и, наконец, ходить. Я всегда старалась помогать малышке в освоении двигательных навыков, но и оставляла как можно больше возможностей для самостоятельного изучения окружающего мира. Ведь чем больше ребенок знает, тем быстрее он захочет рассказать родителям о своих открытиях.

К году наша кроха уже понимала значительную часть обращенной к ней речи, поэтому я ввела в наши игры элементы логоритмики. Смысл был в том, что, рассказывая простые стишки и пропевая песенки, я выполняла описываемые в них действия, а малышка повторяла за мной. Польза от таких занятий очевидна: во-первых, слова запоминаются намного легче, если подсказками служат движения; во-вторых, развивается крупная моторика, и, наконец, для ребенка это не скучный «урок» речи, а веселая игра! А еще после года я стала учить дочь фантазировать и образно мыслить. Для этого старалась покупать такие игрушки, которыми можно играть множеством различных способов. Постепенно малышка начала придумывать новое назначение различным предметам. Например, перевернутая коробка из-под игрушек у нее стала табуреткой, а журнальный столик – барабаном… Также маленькой всезнайке пришелся по вкусу кукольный театр с пальчиковыми игрушками. Конечно, сначала всех героев приходилось озвучивать мне самой, но уже к двум годам малышка стала и сама полноценно участвовать в домашних спектаклях.

Главное, о чем я помню, развивая речь у дочери, – это то, что нужно стараться максимально поощрять желание ребенка разговаривать. Ведь чем больше малыш говорит на своем, порой несуразном, языке, тем скорее его начнут понимать не только мама с папой, но и другие люди. И только в силах родителей сделать жизнь ребенка насыщенной впечатлениями, эмоциями и знаниями, став при этом благодарными слушателями историй про эти ежедневные радости и открытия. А еще я помню, что в моих силах помочь малышке оставаться здоровой для новых свершений. Например, применять ВИФЕРОН® Гель для профилактики ОРВИ и гриппа очень просто и удобно. Он препятствует проникновению болезнетворных вирусов в организм и повышает местный иммунитет. А гелевая форма удобна для нанесения и обеспечивает длительное действие: его необходимо наносить всего дважды в день на слизистую носа.

Имеются противопоказания. Перед применением необходима консультация специалиста.





Спонсор публикации – 
фармацевтическая компания «Ферон»,
производитель лекарственного препарата «Виферон»





ВИФЕРОН® Суппозитории (свечи) - поможет быстрее справиться с гриппом и простудой.  Благодаря удобной форме выпуска  ВИФЕРОН® свечи  действуют быстро и бережно: препарат разрешен к применению детям с первых дней жизни. Оригинальная формула ВИФЕРОН не только блокирует вирус, но и восстанавливает иммунитет. Это помогает ускорить выздоровление и реже болеть в дальнейшем. Имеются противопоказания, следует проконсультироваться со специалистами.
   ВИФЕРОН® Гель – удобное средство для профилактики гриппа и ОРВИ. Он образует тончайший защитный слой и позволяет предотвратить проникновение вирусов, а также укрепляет местный иммунитет. Благодаря гелевой основе препарат обладает пролонгированным действием: для профилактики достаточно наносить гель на слизистую оболочку носа дважды в день. Разрешен детям без ограничений по возрасту, комфортен для взрослых. Имеются противопоказания, следует проконсультироваться со специалистами.
           ВИФЕРОН® Мазь – средство для лечения герпеса. Интерферон, входящий в состав препарата, блокирует размножение вируса, а  наличие витамина Е обеспечивает ранозаживляющее действие. Разрешен детям с одного года, беременным и кормящим женщинам. Имеются противопоказания, следует проконсультироваться со специалистами.
            Все формы ВИФЕРОНА - свечи, гель и мазь - требуют хранения при температуре от от 2 до 8oС.




Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем