Дороги и транспорт С 1 сентября "вытянуть" или "завалить" сдающего на права станет гораздо сложнее

С 1 сентября "вытянуть" или "завалить" сдающего на права станет гораздо сложнее

Согласно новому госстандарту, автомобили, предназначенные для обучения и сдачи экзамена, оборудуют спецаппаратурой

Как сообщает «Российская Газета», под технику, на которой обучают начинающих водителей, впервые выпущен стандарт. До этого при оборудовании учебных машин руководствовались только правилами дорожного движения. А с недавних пор и техническим регламентом по безопасности колесных транспортных средств.

Следуя правилам дорожного движения, авто для обучения должно быть оборудовано зеркалами заднего вида, создающими обзор и для пассажирского кресла, то есть места, где находится инструктор. Также обязательны дублирующие педали тормоза и сцепления. А вот какие именно должны быть зеркала и педали и как они должны работать, таких требований не было.

Теперь же стандарт, который вступит в силу с 1 сентября этого года, предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио - и видеозаписывающими комплексами. Такая сигнализация необходима на экзаменационных машинах, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или, наоборот, «заваливать» курсанта. Таким оборудованием уже давно пользуются в Европе, в частности, в Германии, перед сдачей экзамена, обязательно проверяют работу сигнализации.

Второй момент стандарта гласит, что при воздействии на основные педали оно не должно передаваться на дублирующие, то есть педали должны быть независимы друг от друга. И в этом отношении возникает масса трудностей.

Например, председатель Федерации автошкол Татьяна Шутылева сообщает: «Сейчас в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования». И задает вытекающий отсюда вопрос: « Распространятся ли требования ГОСТ на машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014?».

Также, по мнению руководителя отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслава Максимычева, вариант независимых педалей актуален только для экзамена. А вот для обучения, напротив, нужны зависимые педали, поскольку здесь речь идет о безопасности, «ведь иногда ученик жмет на тормоза из-за страха, и чтоб спасти жизнь и ему и себе, надо отжать педаль».

Возникли вопросы и по поводу статуса этого документа. Поскольку при действующем техническом регламенте стандарт носит только рекомендательный характер. Есть вероятность, что машин, которые уже стоят на учете, эти требования не коснутся. Поэтому сказать точно, будут ли с сентября обучать на оборудованных по-новому автомобилях, пока нельзя.

eventconx.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем