ќльга √ригорьева летела домой из —очи и помогла пассажиру с эпилепсией
ќльга √ригорьева летела домой из —очи и помогла пассажиру с эпилепсией

¬ четверг, 11 окт€бр€, на борту рейса ѕермь — —очи у пожилого пассажира случилс€ эпилептический приступ. ¬о врем€ него зубной протез попал в горло, началось удушье. —упруга и бортпроводники не знали, как помочь мужчине. »стори€ могла бы закончитьс€ печально, если бы на борту не было врача. —томатолог пермской клиники ќльга √ригорьева помогла пассажиру, и он благополучно долетел до ѕерми.

— 11 окт€бр€ € возвращалась с отдыха на самолете, — рассказала 59.ru стоматолог клиники «—овременна€ стоматологи€» ќльга √ригорьева. — ¬о врем€ взлета у 60-летнего мужчины случилс€ эпилептический припадок. —упруга перм€ка не знала, что у него такое заболевание, и действовала не совсем верно. ќна попыталась открыть рот мужа ложкой дл€ обуви, чтобы слюна могла выйти наружу, и мужчина не захлебнулс€, но эффект получилс€ обратным. ∆енщина случайно сместила зубной протез, который сто€л на верхней челюсти, и он попал в гортань.

ѕротез травмировал горло пассажира, он стал захлебыватьс€ слюной и кровью, не хватало кислорода. Ќи жена мужчины, ни бортпроводники не знали, как действовать в такой ситуации, поэтому стали искать в салоне медика.

—  огда € узнала о проблеме, сразу пошла к пассажиру, — вспомнила ќльга √ригорьева. — ≈го мышцы лица были очень напр€жены, челюсти плотно сжаты. »спользу€ свои знани€ в медицине, € смогла раскрыть мужчине рот, и его жена достала протез.

ѕо словам стоматолога, экипаж был готов экстренно посадить самолет сразу после начала приступа.

— я попросила дать мне дес€ть минут и пока не садить самолет, — сообщила ќльга. —  огда врем€ подходило к концу, мужчина начал приходить в себ€, и сажать самолет уже не было причин. ќставатьс€ в стороне и наде€тьс€, что пассажиру помогут на земле, € не могла. Ќа посадку потребовалось бы много времени, в которое могло случитьс€ что угодно. ƒействовать нужно было быстро.

 огда пожилой перм€к очнулс€, он рассказал, что не знал о том, что болеет эпилепсией.

— ѕохожий приступ был у него лишь однажды два-три года назад, — объ€снила стоматолог. — “огда он не придал этому значени€, и не обратилс€ к врачу. ѕосле приступа в самолете мужчина спросил у мен€, что ему следует делать дальше. я посоветовала ехать домой, поесть, отдохнуть, а потом обратитьс€ к неврологу.

ќльге понравилось, как на проблему пассажира реагировали бортпроводники:

— ќни старались сделать все возможное.  огда мужчина очнулс€, они приносили ему чай, разговаривали с ним, чтобы он не заснул — это было необходимо, чтобы приступ не повторилс€ при посадке, но, € считаю, что экипаж самолета не был готов к тому, что им придетс€ оказывать помощь пассажиру. Ѕортова€ аптечка была почти пуста, кроме нашатыр€ там практически ничего не было: ни нужных лекарств, ни тонометра (аппарат дл€ изменени€ давлени€). ѕоследний в итоге нашелс€ у одной из пассажирок. ћне бы хотелось, чтобы авиакомпании удел€ли больше внимани€ составу аптечек.

“акже ќльгу удивило, что в «Ѕольшом —авино» мужчину, только что перенесшего эпилептический приступ, не встречал медик аэропорта.

— ћужчину не стали первым выводить из самолета, он вместе со всеми сто€л в очереди за багажом. ¬ общем, никаких поблажек. ћне непон€тно, почему так произошло, — за€вила ќльга.