
В «закрытый» список попадают только элитные объекты
На рынке недвижимости Сочи существует невидимый пласт сделок, который остаётся за кадром крупных сайтов объявлений. Речь идет о самых дорогих объектах, которые не появляются в публичном доступе. Как рассказал эксперт рынка жилья в Сочи Кирилл Флутков у этого есть несколько причин.
— На рынке недвижимости есть объекты, которые так и не появляются на крупных сайтах объявлений. Всё дело в том, что такие предложения интересны ограниченному кругу лиц — опытным инвесторам, которые быстро видят выгоду и не раздумывают долго. В отличие от обычных покупателей, которым нужно время на обсуждения и торг, профессионалы действуют моментально: увидели хороший вариант — сразу оплатили и забрали, — отметил Флутков.
По его словам, стратегии у инвесторов разные. Кто-то не спешит перепродавать и готов ждать, пока объект подорожает на 50%, а кто-то предпочитает быструю сделку с прибылью 10–15%, но сразу. В любом случае такие объекты уходят к «своим» и не доходят до широкой аудитории.
Иногда сами собственники не хотят афишировать продажу. Причины могут быть разными: не хотят, чтобы соседи знали, или просто стремятся избежать лишних вопросов.
Чаще всего такие объекты сначала предлагают в закрытых чатах и профессиональных сообществах. Если покупатель там не находится, тогда уже объявление могут разместить на общих площадках. Она информация о дорогих объектах редко попадает в открытые источники, потому что владельцы хотят защититься от праздного интереса. Показ таких объектов происходит только после проверки покупателя, включая его финансовые возможности.
Миф о том, что уникальные квартиры с прекрасными видами не выходят на рынок, не совсем верен. Для любого объекта есть цена, и если собственник настроен продать, он это сделает. Просто многие предпочитают предлагать такие объекты проверенному кругу риэлторов и клиентов, чтобы не тратить время на случайных людей и ненужные просмотры.