Культура Режиссер из Франции поставил в Сочи итальянский спектакль

Режиссер из Франции поставил в Сочи итальянский спектакль

Пьеса «Человек с цветком во рту» была написана нобелевским лауреатом Луиджи Пиранделло

Режиссер Брахим Баркати с актерами камерного театра «Замок на песке»

Премьера нового спектакля режиссера из Франции Брахима Баркати состоялась в Доме культуры Центрального района. Это не первая совместная работа режиссера и сочинского камерного театра «Замок на песке». Со спектаклем «Пикник» по пьесе испанского писателя Фернандо Аррабаля труппа даже побывала в Алжире на фестивале профессиональных театров. И вот новая постановка — «Сорок пять минут с незнакомкой» по пьесе «Человек с цветком во рту» итальянского драматурга Луиджи Пиранделло, лауреата Нобелевской премии по литературе. Она была написана в 1922 году, но совсем не потеряла своей актуальности. В главных ролях — Юрий и Лариса Коростылевы.

— Почему эта пьеса? Я читал ее, когда еще был студентом института кино. У меня были каникулы, и она меня тогда так поразила, что я сел и написал сценарий. Но до постановки так дело и не дошло, и я про нее забыл. И вот сейчас вернулся к ней через много лет. Эта пьеса Пиранделло для меня о том, что люди — эгоисты, они не видят ничего в жизни, ничего не чувствуют. Они всё время куда-то бегут, и это не зависит от страны — и в Париже, и в Москве сейчас так. Они живут или они уже умерли? — этот вопрос я ставлю в своем спектакле. Надо жизнь, которая у большинства выглядит так — работа, метро, додо — это спать, менять. Это что? Это не жизнь. Мы не чувствуем ничего. Когда я вижу людей в метро, я хочу плакать, серьезно. Они все в телефонах, и никто никого не видит и не замечает. Мой спектакль о том, что надо чувствовать жизнь и делать это до самого конца, — рассказал Брахим Баркати.

Спектакль «45 минут с незнакомкой» — о вечной проблеме жизни и смерти. Каждый человек смертен, но при жизни никто особо не задумывается об этом. Человека не волнует тот факт, что время летит быстро и всё меняется. Наш эгоизм мешает нам видеть себя со стороны. Амбиции не позволяют нам дышать полной грудью и радоваться нашей повседневной жизни, каким-то мелочам. И только особые ситуации или несчастья заставляют нас взглянуть на мир по-другому. Наше воображение начинает работать: «Если бы я знал, я бы поступал иначе…»

Человек с цветком во рту — мелкий буржуа с неизлечимой болезнью. Он уже знает, что скоро умрет. Как и любой неизлечимо больной, он пытается наверстать упущенное, он цепляется за жизнь, и случайное знакомство в привокзальном кафе служит для него своеобразной терапией, а приятная незнакомка — лекарством от грустных мыслей. Ее безграничное и практически безотказное обаяние облегчает герою плавный момент перехода от жизни к смерти, к месту вечного покоя, где нет ни печалей, ни волнений жизни. Постепенно незнакомка становится главным действующим лицом. С одной стороны, она утверждает вечность жизни в непрерывном движении, веселье, удовольствиях. С другой, символизирует идею бренности бытия, наполняя последние минуты жизни человека глубоким философским содержанием и пониманием того, что жизнь имеет цену и цена жизни человека очень высока — это упущенное время. Она как бы подводит человека к пониманию того, что материальный мир конечен и всем нам предстоит переход в вечность. Нет иного пути, и неотвратимость события должна заставить вас вырваться из пут материальной жизни для вечной духовной, где нет места печалям, болезням, переживаниям: «Сначала смерть, потом — жизнь!»

— Самое главное для меня в спектакле то, что мы не замечаем нашу жизнь. Как-то так устроен у человека организм, что он не понимает настоящего, не может ухватить его атмосферу. Он либо в прошлом, либо в будущем и теряется во всём этом, не умея насладиться моментом. И этот спектакль именно о том, чтобы люди все-таки не упускали этот момент. И конечно, это дает много оптимизма человеку, — рассказала актриса камерного театра «Замок на песке» Лариса Коростылева.

Следующий спектакль «Сорок пять минут с незнакомкой» сыграют в Доме культуры Центрального района только в июне — режиссер на месяц улетает во Францию. Брахим Баркати уже много лет живет на две страны, у него русская жена Татьяна. В Сочи он построил дом, где на верхнем этаже сделал небольшой зал для театральных постановок. Любовь к театру у Брахима огромная — это для него больше чем профессия. В Сочи он предлагал свою помощь профессиональному театру, который не так давно появился на курорте. Но не нашел понимания у руководителя труппы. Зато успешно сотрудничает с камерным театром «Замок на песке», который является любительским и где по большей части играют непрофессиональные актеры.

— С Брахимом мы сотрудничаем давно — с 2015 года. Мы ездили с ним в Алжир на фестиваль профессиональных театров, играли там пьесу «Пикник». Это было очень плодотворно, и с тех пор мы с ним время от времени работаем с большим удовольствием, хотя разговариваем на разных языках, но язык театра всех объединяет, — рассказала Лариса Коростылева.

Брахим Баркати — французский режиссер-постановщик, драматург, работал во многих странах Европы и Северной Африки. В 1971 году он получил диплом Высшего института кинематографии IDHEC — главной французской киношколы, воспитавшей много французских и зарубежных профессионалов в области кино. В его работах наблюдается уникальное сочетание академических знаний и профессиональных навыков. Работал оператором на «Телевизьон Франсез-I», «Антенн-2», на ТВ «Канал плюс». Принимал участие в разработке популярной шоу-программы «Мозаик», «30 миллионов д'амиев», Aujourd'hui Madame (1979–1982). В России с 2007 по 2011 год преподавал актерское мастерство в ГИТИСе. Его выпускниками являются популярные актеры Вильма Кутавичюте и Александр Петров. Брахим работал с российскими театральными режиссерами, такими как Леонид Хейфец (в постановке пьесы «Цена» и «Все мои сыновья» А. Миллера в театре им. В. Маяковского) и Михаил Чумаченко.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем