Альянс Renault-Nissan завершил приобретение 34% акций Mitsubishi и стал ее крупнейшим акционером, что позволяет франко-японскому дуэту включить Mitsubishi в свое партнерство.
Mitsubishi, которая уже много лет пытается выйти из кризиса, получит стратегическую, операционную и руководящую помощь со стороны Nissan, а глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон становится также и председателем совета директоров Mitsubishi.
Фактически, речь идет о полном спектре взаимодействия: Mitsubishi, Renualt и Nissan будут использовать общие платформы, объединяться в области закупок компонентов, наладят обмен технологиями, будут вести совместную работу на развивающихся рынках, к которым, видимо, относится и Россия. Любопытно, что в настоящий момент партнером Mitsubishi на калужском заводе является другой французский альянс Peugeot и Citroen.
Образованный альянс является одним из крупнейших в мире, суммарный объем выпуска которого превышает 10 млн автомобилей в год (сравнимо с мощностями Toyota, Volkswagen и GM).
Приобретение акций Mitsubishi альянсом состоялось после скандала с расходом топлива, который, что интересно, был инициирован самим Nissan и привел к падению акций Mitsubishi, что позволило купить их по более низкой цене.
Традиционным коньком компании Mitsubishi являются внедорожники, в частности, Pajero, Pajero Sport и L200. Кроме того, компания знаменита успехами в авторалли и выпуском дорожных версий спорткаров Lancer Evo. Для внутреннего рынка Японии Mitsubishi выпускает микролитражки, имеет в арсенале и большие седаны (Galant), и кроссоверы (ASX, Outlander), и электромобили (i-Miev). Последние годы компания находилась в перманентном кризисе, что ограничивало возможности развития модельного ряда.
Новый глава компании Карлос Гон известен как беспощадный борец за снижение себестоимости и оптимизацию производства. 17 лет назад похожим образом он сумел вывести из кризиса компанию Nissan, посадив ее на жесткую финансовую диету и обеспечив унификацию между Renault и Nissan.