04 апреля 2012 года на АВТОВАЗе состоялось официальное открытие нового производства мощностью до 350 тысяч автомобилей в год.
ОАО «АВТОВАЗ» – один из крупнейших автопроизводителей Европы, ведущий производитель легковых автомобилей России, доля АВТОВАЗа на рынке России в 2011 году составила 21.8 %. Производственные мощности компании позволяют производить до 1 миллиона автомобилей в год. АВТОВАЗ (включая производство в Ижевске) производит шесть моделей автомобилей Ladaв сегменте В (Priora, Kalina, Granta, Samara, 4x4, «классика»).
Премьер-министр Владимир Путин совершил 4 апреля рабочую поездку в Тольятти, где посетил АВТОВАЗ и открыл производственную линию В0, запустив в производство новую модель – универсал Lada Largus. В мероприятии приняли участие члены правительства РФ, генеральный директор ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов, губернатор Самарской области Владимир Артяков, президент АВТОВАЗа Игорь Комаров, старший операционный директор Renault Карлос Таварес и старший операционный директор Nissan Тосиюки Сига.
Линия В0 – первый совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan. На ней будут производиться пять моделей автомобилей трех брендов – Lada, Renault и Nissan. Первым в серию запускается автомобиль Lada Largus. Затраты на создание нового производства составили около 400 млн евро.
Альянс Renault-Nissan – стратегическое партнерство между компанией Renault со штаб-квартирой в Париже (Франция), и компанией Nissan со штаб-квартирой в Йокогаме (Япония), на долю которых приходится каждый из 10 продаваемых в мире автомобилей.. Компании, являющиеся стратегическими партнерами с 1999 г., в 2011 г. продали 8,03 миллиона автомобилей примерно в 200 странах. Альянс сотрудничает со многими автопроизводителями, включая Daimler (Германия), Dong Feng (Китай), а также региональными компаниями, такими как Ashok Leyland (Индия).
Запуск автомобилей на платформе Альянса позволяет производить в Тольятти на АВТОВАЗе принципиально новую для России модель и использовать платформу В0 для выпуска других автомобилей АВТОВАЗа под брендами Lada, Renault и Nissan. Новые методики организации сборки, обеспечения и контроля качества будут применяться также при производстве автомобилей Lada на других сборочных линиях завода, улучшая качество российских машин.
Сегодня уже полностью готов сборочный конвейер и цех сварки, окраска до введения в строй основного цеха будет осуществляться в корпусе Lada Kalina, для чего в роботизированной линии произведена соответствующая модернизация.
04 апреля 2012 года на новой производственной линии В0 первым в серию пошел автомобиль Lada Largus – универсал эконом-класса повышенной вместимости; принципиально новый для АВТОВАЗа автомобиль, не имеющий ценовых аналогов на российском рынке. АВТОВАЗ будет производить семи- и пятиместный Lada Largus и двухместный «фургон» – бизнес-партнер. Старт продаж LadaLargus – июль 2012 года, после необходимых приемочных испытаний.
АВТОВАЗ планирует ежегодно выпускать 70 тысяч автомобилей LadaLargus для рынка России и стран СНГ (2012 год – 27 тысяч автомобилей). Персонал для сборки LadaLargus при односменной работе – более 800 человек. На первом этапе локализация Lada Largus – более 50%, в дальнейшем этот показатель будет доведен до 72%.
Пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ»