Бизнес Будет ли жизнь на Красной поляне после Олимпиады: мнения экспертов

Будет ли жизнь на Красной поляне после Олимпиады: мнения экспертов

Специалисты в области туриндустрии обсудили перспективы Красной Поляны после проведения Олимпиады 2014

В Сочи, в отеле Radisson Rosa Khutor, прошел круглый стол на тему «Красная поляна. Есть ли жизнь после Олимпиады? Перспективы летнего и зимнего сезонов 2014-2015г». В обсуждении приняли участие представители различных сфер туристического бизнеса: объектов размещения, ресторанов, турагенств, сферы обслуживания, а также представители СМИ.

Главный вопрос, который обсуждали специалисты, - как привлечь туристов на Красную Поляну после Игр. Речь шла не только о зимнем периоде, но и о летнем. Во времена СССР, по словам представителя Кавказского биосферного заповедника Алексея Митрофанова, курорт посещало около 1,5 миллионов туристов, которые приезжали именно в горы. Для того чтобы совершать пешие прогулки по лесам, ходить в походы, но никак не кататься на лыжах. Как горнолыжный курорт Красная Поляна зарекомендовала себя гораздо позже. Однако сейчас многие уже забыли об этом и приезжают сюда только зимой.

Как отметил член правления ТПП г.Сочи Дмитрий Богданов, исследования специалистов показали, что во всем мире люди едут в горы в первую очередь для пеших прогулок. Занятия зимними видами спорта, для сравнения, стоят лишь на пятом месте.

Все эксперты сошлись во мнении, что Красной Поляне есть, что предложить туристам, как летом, так и зимой. Причем это касается людей с любыми доходами и любого возраста. Но на сегодняшний день есть проблемы, которые надо решать, чтобы туристы ехали в Красную Поляну. Например, во время летнего сезона 2013 года ехать в посёлок не хотели даже местные жители. Вокруг были грязь, пыль и стройка, что совсем не соответствует отдыху в горах. Однако, даже в это время «Розу Хутор» посетило свыше 100 тысяч туристов, отметила представительница курорта, но, сколько из них провело хотя бы одну ночь в Поляне, она ответить не смогла. Такому количеству туристов способствовали экскурсионные бюро и турагенства. По словам Дмитрия Богданова, часто туроператоры, продавая путевки в санатории города, включают в турпакет и 2 экскурсии: на Красную Поляну и в Абхазию.

Такие турпакеты пользуются спросом и выгодны как для покупателя, так и для продавца. Но пакеты на отдых в Красной Поляне пока продаёт только «Роза Хутор». И курорт уже столкнулся с некоторыми трудностями. Например, агентства в других городах иногда понятия не имеют, что они продают. Они не могут дать достоверную и полную информацию покупателю, так как им неоткуда её взять. А вот отсутствие информации - это одна из главных проблем Красной Поляны. Люди часто просто не знают о предложениях курорта, и это касается не только иногородних, но и местных жителей. Такой информации практически нет нигде, или её трудно найти простому обывателю.

Именно поэтому, по мнению экспертов, первое, что надо сделать для продвижения Красной Поляны - распространить как можно больше информации обо всех предложениях во всех ценовых сегментах. Ведь даже местные люди далеко не все знают, что отдых на Поляне может быть относительно бюджетным.

Представительница городского управления по туризму и курортному делу отметила, что ежегодно краевое министерство выделяет средства для продвижения Сочи, как курорта. За счет этих денег город ежегодно участвует в различных туристических выставках и форумах. Однако рекламы Красной Поляны никогда не было, просто потому что рекламировать было нечего. В следующем году рекламная компания планируется, но на весь город выделено 5 миллионов рублей и, по словам специалиста, «это очень мало».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем