Бизнес Большинство сочинцев принимают подарки от деловых партнеров без зазрения совести

Большинство сочинцев принимают подарки от деловых партнеров без зазрения совести

www.communicaid.com/

Большинство сочинцев готовы принимать подарки от деловых партнеров не дороже 5000 рублей

Служба исследований компании HeadHunter провела опрос среди представителей сочинских компаний и выяснила, что подарки от клиентов, заказчиков и подрядчиков не всегда представляют собой милые, приятные и безобидные сувениры – порой это самая что ни на есть взятка, только замаскированная под подарок к какому-либо празднику. По мнению каждого третьего опрошенного, презент от делового партнера вполне может оказаться банальным подкупом - только не всегда возможно разобраться, где пролегает грань между подарком и взяткой. Так, больше половины сочинцев не видят в подарках деловых партнеров ничего криминального, в то время как 7% респондентов уверены, что все подарки в бизнес-среде – своего рода взятки.

Стоит отметить, что чаще всего праздничные подношения от партнеров ассоциируют со взятками сотрудники более старшего возраста, нежели молодежь; представители госслужбы, а также науки и образования, нежели, например, маркетологи.

Интересно, что не только работники считают некоторые подарки проявлением коррупции, но и сами компании иной раз, придерживаясь аналогичной позиции, запрещают своему персоналу принимать дары от партнеров, какими бы безобидными они ни казались. Так, 8% опрошенных признались, что в их организации есть соответствующее правило, которого они придерживаются; еще 2%, несмотря на табу, все же позволяют себе некоторые вольности.

Насколько дорогим может быть подарок, чтобы при этом он все так же оставался ни к чему не обязывающим, призванным сделать приятное и поздравить с праздником? Большинство опрошенных полагают, что его стоимость не должна превышать 5 000 рублей (до 1 000 руб. – 39%, до 5 000 руб. – 42%), однако есть и такие, кто считает приемлемым принять подарок, эквивалентный 50 000 руб. и даже 100 000 руб.

Тем не менее, большинство сочинцев предпочли бы отказаться от вызывающе дорогих презентов, подаренных партнерами – чтобы не быть обязанными впоследствии. Каждый третий готов принять такой знак внимания, акцентируя внимание на том, что это дань бизнес-этикету и не более. А вот 5% не только приняли бы подарок, но и при возникновении спорной ситуации пошли бы навстречу партнерам, даже если бы они потребовали отойти от установленных правил.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем