Бизнес У должников отберут водительские права

У должников отберут водительские права

Лишать водительских прав должников по кредитам и займам предложили финансисты. Если инициатива будет реализована, то, по оценкам экспертов, без прав может остаться каждый десятый автолюбитель.

Лишать водительских прав социальных должников – неплательщиков алиментов и зарплаты (если должник индивидуальный предприниматель) – такие меры прописаны в проекте закона, который осенью 2014 года был принят в первом чтении. Авторы документа предлагают забирать права на неопределенный срок, как только долг по социальным платежам превышает 10 тысяч рублей. Для этого будет достаточно постановления судебного пристава при условии, что исполнительный документ выдан на основании судебного решения. Оставят право управлять автомобилем лишь тем должникам, для которых машина – единственный источник дохода или возможность выезжать из постоянного места жительства.

По предварительным подсчетам судебных приставов, такие меры без руля могут оставить 450 тысяч должников. Депутаты посчитали, что такие меры позволят укрепить платежную дисциплину граждан и предпринимателей.

Финансисты идею поддержали, но посчитали несправедливым ограничивать сферу применения таких мер только социальными должниками. В связи с этим Национальный совет финансового рынка предложил законодателям доработать законопроект. Инициаторы изменений ссылаются, в частности, на то, что гарантии должны быть равными для взыскателей независимо от типов их требований и предлагают распространить такие меры на всех, в том числе и кредитных должников. Таким образом, под статью могут попасть и неплательщики по кредитам банков и микрофинансовых организаций, в отношении которых есть исполнительный лист решения суда.

«Принцип равенства законных прав взыскателей в настоящее время успешно реализован в рамках статьи 67 закона № 229-ФЗ, согласно которой временное ограничение на выезд должника из РФ, может применяться к должнику, не исполняющему любое требование, содержащееся в исполнительном документе, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительном документе неимущественного характера, выданным на основании судебного акта или являющихся судебным актом», – говорится в письме за подписью председателя НСФР Андрея Емелина.

Впрочем, не все эксперты положительно оценивают такую инициативу.

Руководитель федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев называет инициативу антиконституционной и даже неправомерной в отношении автомобилистов. По его словам, если данное предложение будет реализовано, то без прав может остаться каждый десятый автолюбитель.

«Лишение прав уместно только за нарушение правил дорожного движения и ни в коем случае не должно касаться всех автовладельцев-должников, – считает Сергей Канаев. – В стане 140 миллионов должников, из них 40-миллионная армия автовладельцев, то есть минимум каждый третий должник имеет права. А что делать с остальными 100 миллионами, у которых нет водительского удостоверения? Получается, вы боретесь только с автовладельцами, а со всеми остальными – нет».

Считает, что такими мерами проблему долгов не решить, и управляющий директор Национальной службы взыскания Антон Дианов. «Очевидно, что ситуация с платежами по кредитам ухудшается. На этом фоне все заинтересованные структуры пытаются исправить положение – в числе предлагаемых мер увеличение штрафов в случае неплатежей за коммунальные услуги, лишение прав за долги. К сожалению, платежная дисциплина в России по-прежнему находится на низком уровне, и какие-то меры принимать нужно, – говорит эксперт. – Но мне не кажется, что лишение водительских прав – это решение проблемы. Самое главное при появлении долгов – не скрываться от кредиторов и коллекторов, а договариваться возможных выходах из такой ситуации. Это может быть рассрочка, снижение суммы долга и так далее... Вариантов может быть много».

Напомним, сегодня у судебных приставов есть спектр мер, обозначенный законодательством. Кроме ограничения выезда за рубеж, приставы также вправе накладывать штрафы на должников и арестовывать их имущество, в том числе и автомобили. Кстати, приставы даже установили модель автомобиля, с которой больше всего не хотят расставаться владельцы.

«Оказалось, что должников по исполнительным производствам – владельцев машин марки Аudi, которые оплачивают задолженность по исполнительным производствам в первые же дни после ареста и «вызволяют» любимую машину, существенно больше, чем обладателей авто других марок. Ради них должники погашают долги на суммы от 200 тысяч до 1,5 миллионов рублей», – рассказали в пресс-службе ФССП России.

Встречаются и нетривиальные способы воздействия на должников: кроме баннерной рекламы, плакатов и листовок, приставы размещают информацию на спичках, снимают мультипликационные фильмы и в некоторых регионах даже регулярно организуют встречи должников с представителями духовенства. Священнослужители помогают взыскивать долги, взывая к совести злостных неплательщиков алиментов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления