Екатеринбурженка Нина Трифонова более двух лет не может добиться наказания для своего бывшего мужа, который избил ее и вытолкнул с балкона 4-го этажа. Всё произошло 27 декабря 2018 года. С момента их свадьбы на тот момент прошло всего четыре месяца.
— Это была бытовая ссора на почве взаимной ревности. Я хотела уйти из дома, но он не давал мне этого делать. Он укрывал меня, избивал около шести часов. Были вырваны волосы, выбиты зубы. Много раз душил.
«Говорил: "Ты сегодня сдохнешь, ты выйдешь только через балкон"»
— Около 40 минут держал на балконе, и я сказала: «Если ты меня не выпустишь, я расскажу всё твоим родителям». А он от них в очень сильной финансовой зависимости. Он разозлился, влетел на балкон, снова стал избивать и душить. Вытолкнул меня через перила. Я зацепилась сперва за раму, потом за карниз. Висела, звала о помощи. Очнулась уже на земле, рядом стояли женщины. Следующий раз в сознание я пришла уже в скорой, — рассказывает Нина Трифонова.
По словам женщины, у них с супругом и раньше были проблемы. До свадьбы Нина и Юрий встречались 3,5 года, и он и раньше распускал руки. Но это всегда заканчивалось примирением.
— Я верила ему, любила его сильно. Думала, что у нас всё будет хорошо, — говорит Нина.
Упав с балкона, девушка получила множественные переломы по всему телу. Были сломаны пятки, лодыжки, все ребра, таз. А ее собственный телефон был разбит о ее голову. После тяжелых травм Нине пришлось заново учиться ходить.
— Пока я была в больнице, полиция ни разу не приходила. Опрашивали только мою сестру. Они объясняли это тем, что я была в стрессовом состоянии. Четыре раза нам приходил отказ в возбуждении уголовного дела, и лишь на пятый раз адвокатам удалось этого добиться, — рассказала Нина.
Дело возбудили по факту покушения на убийство, но уже год никаких изменений и подвижек не происходит, а бывший муж Нины находится на свободе. По словам екатеринбурженки, он четыре раза приходил к ней в больницу, извинялся и просил вернуться. Супруг даже оплачивал ей лечение, но как только она написала заявление в полицию, прекратил это делать.
— В больнице побои сняты плохо. Наверное, из-за того, что они мне жизнь спасали. Хотя там всё сразу видно было. Синяки были даже на ладонях. Психиатрическая экспертиза выявила, что у меня нет суицидальных наклонностей, — говорит женщина.
Нина признаётся, что выпивала в тот трагический день. Но гораздо меньше, чем ее теперь уже бывший супруг — всего около 100 грамм коньяка. Сам Юрий утверждает, что женщина выпала с балкона сама, это был несчастный случай.
— Он приносил соглашение, в котором предлагал 6 миллионов за то, чтобы я признала, что это несчастный случай. Я не подписала эти документы. Сейчас не работаю, иногда только пишу тексты в Instagram, если меня просят. У меня невралгия, я плохо хожу. Не набралась полного ресурса, чтобы дальше действовать. На тот момент были свои сбережения, меня выходили сестра и родители.
До того как произошла ссора с мужем, Нина работала в представительстве президента, в департаменте внутренней политики. А еще раньше была продюсером телеканала. Женщина хочет, чтобы ее бывший муж понес наказание, но пока есть только косвенные доказательства его деяний. Свидетелей, которые видели бы, как всё происходило, нет. В тот день она писала подруге о зверствах мужа, но этого недостаточно.
Нина уверена — действия ее бывшего супруга не были вызваны состоянием аффекта, это было целенаправленное уничтожение человека. Сейчас она подает документы на получение статуса инвалида. В полиции Екатеринбурга журналисту E1. RU посоветовали обратиться в Следственный комитет, который ведет дело, но там от комментариев отказались.
Комментарий юриста
Мы попросили прокомментировать историю Нины юриста Юлию Федотову. И спросили ее, с чем может быть связано такое долгое рассмотрение дела. Ведь очевидно, что правоохранители дают понять домашним тиранам, что они могут избежать наказания. Подобных дел в России — множество.
— Я предполагаю, что отказы и волокита были связаны с тем, что есть конкуренция составов: есть статья 111, это тяжкий вред здоровью и покушение на убийство, это уже статья 105. Первая — это полиция, вторая — Следственный комитет. И таким образом получается, что полиция отказывает, потому что есть покушение на убийство, СК не берется, потому что здесь тяжкий вред и это не их епархия.
Если дело в итоге возбуждено по факту нападения, а не в отношении конкретного лица, то по такой категории дел в принципе особых проблем с доказательной базой, как правило, не бывает — достаточно просто собрать и опросить свидетелей. Соседи, которые могли видеть или слышать ссору, женщины, которые вызывали ей скорую. Плюс можно было записать его на диктофон, когда он приходил в больницу и предлагал деньги. Дела по таким преступлениям нельзя закрыть по примирению сторон.
Экспертизы можно провести хоть сейчас. Можно отправить ее к врачам, чтобы они ее полностью осмотрели, можно провести экспертизу по медицинской документации, что сейчас наиболее вероятно.
Как добиться наказания для мужа-тирана? Первое и самое главное — после первого же удара надо уходить и больше к нему не возвращаться. И сразу писать заявление и больше к нему не возвращаться. Второе — нужно обязательно зафиксировать все травмы. Я рекомендую обращаться сразу в СК, они более ориентированы на всё, что связано с преступлениями против личности.