SOCHI1
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Сочи

Погода+21°

переменная облачность, сильный дождь

ощущается как +20

3 м/c,

южн.

754мм 67%
Подробнее
USD 91,82
EUR 98,95
Город Главный архитектор: В Сочи главное ограничение – нехватка земли под парковки

Главный архитектор: В Сочи главное ограничение – нехватка земли под парковки

sochi.mk.ru

Александр Зачитайлов рассказал о реализованных и еще только запланированных решениях проблем с парковками в Сочи

Не так давно глава города Сочи призвал собственников парковок лучше рекламировать свои услуги и предпринял меры по выявлению нарушителей, оставляющих свой транспорт на обочинах улиц. Что именно станет главным стимулом для автовладельцев не парковаться вдоль дорог покажет время, а пока директор департамента архитектуры администрации города Сочи Зачитайлов Александр Анатольевич рассказал о том, насколько Сочи обеспечен парковками и какие у города перспективы в этом вопросе:

- По плану, по которому мы работаем, в Сочи будет построено всего порядка тридцати парковок. Из них уже функционирует 21. Недавно была сдана многоуровневая парковка на Гагарина рядом со станцией Скорой помощи, также достраиваются объекты на Орджоникидзе и на улице Конституции.

- О последней парковке уже давно говорят: то она строится, то нет…

- Да, там были нарушения предельных параметров застройки, но сейчас этот вопрос решается.

- И сколько мест смогут предоставить эти парковки в столь востребованных местах?

- Парковка на Гагарина сможет принять 257 машин, на Орджоникидзе – 83 машиноместа, на Конституции – 132. Олимпийский Университет построил подземную парковку на 300 машиномест, и ею могут пользоваться не только преподаватели и студенты учебного заведения. В Адлере мы построим большую перехватывающую парковку практически на 2000 мест в районе пересечения улиц Ленина и Гоголя.

- Недавно было объявлено о переносе рынка в Адлере к «Магниту» и о строительстве на его месте парковки. С какой целью это делается?

- В районе существующего рынка в Адлере очень сложно припарковаться. А около «Магнита» есть территория для организации своей стоянки, не считая парковки самого гипермаркета. Таким образом сократится число нарушений, да и самим покупателям будет удобнее посещать рынок и магазины, оставляя свою машину на специально оборудованной стоянке.

- А возле рынка «Спартак» стоит ли ожидать парковку?

- У самого рынка вряд ли, а вот на Пластунской в районе бывших очистных сооружений предполагается строительство плоскостной парковки. Кстати, при строительстве дублера Курортного проспекта определены участки под эстакадой для размещения парковок от 100 до 500 машиномест.

- Проблема со стоянкой существует не только в центре Сочи, но и в спальных районах. Горожанам просто негде оставлять свой транспорт на ночь.

- Действительно, многоквартирные дома строились без учета придомовых парковок. Но надо понимать, что в Сочи главное ограничение – это нехватка самой земли, на которой эти парковки можно разместить. Практически вся земля занята и раскуплена. Мы в свою очередь пытаемся сейчас организовать новые и сохранить уже имеющиеся участки с зелеными насаждениями общего пользования, чтобы их никто уже не смог купить или переоформить. Особенно это касается плотно застроенных районов, где таких насаждений остались буквально островки.

- А почему в Сочи не пользуются популярностью подземные парковки? Это серьезно бы сэкономило землю города. Или это невозможно?

- Возможно все. Весь вопрос упирается в деньги. Найдется инвестор – построим парковку. А для таких общественных объектов как торговые и бизнес-центры, подземные парковки действительно являются лучшим решением вопроса, как и единственно законным.

- Как вы сами решаете проблему парковки в рабочее время в центре города?

- Когда мне надо сюда, в администрацию, я оставляю машину на парковке у Морпорта. Пока это возможно, паркуюсь там, запретят – буду думать. Естественно, там не должно быть парковки – это пешеходная зона.

- На данный момент в Сочи по пальцам можно пересчитать, так сказать, «народные парковки». Это парковки в цокольных этажах нескольких «Магнитов» и еще пары крупных торговых центров. После открытия «Моремолла» его подземная стоянка и парковка на прилегающей территории стала просто глотком свежего воздуха для загруженного центра Сочи. Но ведь этого катастрофически мало для самого протяженного города России. А он еще и претендует на внимание всего мира. Появятся ли где-нибудь еще бесплатные парковки?

- Почти все будут платными. Тут работают законы экономики. У каждой парковки есть собственник, которому нужно обеспечивать ее жизнедеятельность и платить за землю. Остается надеяться, что нынешние бесплатные парковки таковыми и останутся. Но, например, на Красной поляне теперь все парковки платные.

- Каких серьезных изменений ждать сочинцам и автовладельцам?

- Ждать развития общественного транспорта и ограничения движения личного автотранспорта в центре города, как это делается в некоторых европейских городах. Этот район будет охватывать треугольник, ограниченный улицами Горького, Конституции и Краснодарским кольцом. На пересечениях этих транспортных потоков будут организованы перехватывающие парковки. Транспортная схема уже прорабатывается с привлечением иностранных фирм, имеющих положительный опыт в проектировании транспортного движения в крупных городах.

- Хватит ли у нас места построить достаточное количество стоянок транспорта для тех, кто приедет в центр Сочи?

- Конечно. Освобождение центра города и даст возможность организовать такие парковки. Проектные работы уже ведутся. Когда они будут воплощены в жизнь, я сказать затрудняюсь, но к этому мы придем. А с градостроительной точки зрения ограничение въезда в центр должно дать толчок для торгового и делового развития других районов города.

Очевидно, что одни только парковки в Сочи не решат проблему пробок. Поэтому все говорит о том, что в недалеком будущем город Сочи будет вынужден жить по примеру перенаселенных крупных городов Европы. Для поездок в деловой центр города граждане будут ездить на автобусах или электричках, тем более, что общественный транспорт в Сочи ожидает активное развитие. Но если вы всё-таки не согласны пересаживаться на автобус или велосипед, лучше всего оставлять машину там, где положено. Иначе работать придётся на одни штрафы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем