Александр Зачитайлов рассказал о реализованных и еще только запланированных решениях проблем с парковками в Сочи
Не так давно глава города Сочи призвал собственников парковок лучше рекламировать свои услуги и предпринял меры по выявлению нарушителей, оставляющих свой транспорт на обочинах улиц. Что именно станет главным стимулом для автовладельцев не парковаться вдоль дорог покажет время, а пока директор департамента архитектуры администрации города Сочи Зачитайлов Александр Анатольевич рассказал о том, насколько Сочи обеспечен парковками и какие у города перспективы в этом вопросе:
- По плану, по которому мы работаем, в Сочи будет построено всего порядка тридцати парковок. Из них уже функционирует 21. Недавно была сдана многоуровневая парковка на Гагарина рядом со станцией Скорой помощи, также достраиваются объекты на Орджоникидзе и на улице Конституции.
- О последней парковке уже давно говорят: то она строится, то нет…
- Да, там были нарушения предельных параметров застройки, но сейчас этот вопрос решается.
- И сколько мест смогут предоставить эти парковки в столь востребованных местах?
- Парковка на Гагарина сможет принять 257 машин, на Орджоникидзе – 83 машиноместа, на Конституции – 132. Олимпийский Университет построил подземную парковку на 300 машиномест, и ею могут пользоваться не только преподаватели и студенты учебного заведения. В Адлере мы построим большую перехватывающую парковку практически на 2000 мест в районе пересечения улиц Ленина и Гоголя.
- Недавно было объявлено о переносе рынка в Адлере к «Магниту» и о строительстве на его месте парковки. С какой целью это делается?
- В районе существующего рынка в Адлере очень сложно припарковаться. А около «Магнита» есть территория для организации своей стоянки, не считая парковки самого гипермаркета. Таким образом сократится число нарушений, да и самим покупателям будет удобнее посещать рынок и магазины, оставляя свою машину на специально оборудованной стоянке.
- А возле рынка «Спартак» стоит ли ожидать парковку?
- У самого рынка вряд ли, а вот на Пластунской в районе бывших очистных сооружений предполагается строительство плоскостной парковки. Кстати, при строительстве дублера Курортного проспекта определены участки под эстакадой для размещения парковок от 100 до 500 машиномест.
- Проблема со стоянкой существует не только в центре Сочи, но и в спальных районах. Горожанам просто негде оставлять свой транспорт на ночь.
- Действительно, многоквартирные дома строились без учета придомовых парковок. Но надо понимать, что в Сочи главное ограничение – это нехватка самой земли, на которой эти парковки можно разместить. Практически вся земля занята и раскуплена. Мы в свою очередь пытаемся сейчас организовать новые и сохранить уже имеющиеся участки с зелеными насаждениями общего пользования, чтобы их никто уже не смог купить или переоформить. Особенно это касается плотно застроенных районов, где таких насаждений остались буквально островки.
- А почему в Сочи не пользуются популярностью подземные парковки? Это серьезно бы сэкономило землю города. Или это невозможно?
- Возможно все. Весь вопрос упирается в деньги. Найдется инвестор – построим парковку. А для таких общественных объектов как торговые и бизнес-центры, подземные парковки действительно являются лучшим решением вопроса, как и единственно законным.
- Как вы сами решаете проблему парковки в рабочее время в центре города?
- Когда мне надо сюда, в администрацию, я оставляю машину на парковке у Морпорта. Пока это возможно, паркуюсь там, запретят – буду думать. Естественно, там не должно быть парковки – это пешеходная зона.
- На данный момент в Сочи по пальцам можно пересчитать, так сказать, «народные парковки». Это парковки в цокольных этажах нескольких «Магнитов» и еще пары крупных торговых центров. После открытия «Моремолла» его подземная стоянка и парковка на прилегающей территории стала просто глотком свежего воздуха для загруженного центра Сочи. Но ведь этого катастрофически мало для самого протяженного города России. А он еще и претендует на внимание всего мира. Появятся ли где-нибудь еще бесплатные парковки?
- Почти все будут платными. Тут работают законы экономики. У каждой парковки есть собственник, которому нужно обеспечивать ее жизнедеятельность и платить за землю. Остается надеяться, что нынешние бесплатные парковки таковыми и останутся. Но, например, на Красной поляне теперь все парковки платные.
- Каких серьезных изменений ждать сочинцам и автовладельцам?
- Ждать развития общественного транспорта и ограничения движения личного автотранспорта в центре города, как это делается в некоторых европейских городах. Этот район будет охватывать треугольник, ограниченный улицами Горького, Конституции и Краснодарским кольцом. На пересечениях этих транспортных потоков будут организованы перехватывающие парковки. Транспортная схема уже прорабатывается с привлечением иностранных фирм, имеющих положительный опыт в проектировании транспортного движения в крупных городах.
- Хватит ли у нас места построить достаточное количество стоянок транспорта для тех, кто приедет в центр Сочи?
- Конечно. Освобождение центра города и даст возможность организовать такие парковки. Проектные работы уже ведутся. Когда они будут воплощены в жизнь, я сказать затрудняюсь, но к этому мы придем. А с градостроительной точки зрения ограничение въезда в центр должно дать толчок для торгового и делового развития других районов города.
Очевидно, что одни только парковки в Сочи не решат проблему пробок. Поэтому все говорит о том, что в недалеком будущем город Сочи будет вынужден жить по примеру перенаселенных крупных городов Европы. Для поездок в деловой центр города граждане будут ездить на автобусах или электричках, тем более, что общественный транспорт в Сочи ожидает активное развитие. Но если вы всё-таки не согласны пересаживаться на автобус или велосипед, лучше всего оставлять машину там, где положено. Иначе работать придётся на одни штрафы.