Горнолыжный отдых традиционно считается одним из самых дорогих, но конечная стоимость поездки сильно зависит от того, куда направится турист. Согласно исследованию TripAdvisor, Сочи вошел в тройку самых привлекательных по цене горнолыжных направлений Европы. Аналитики, однако, отмечают, что если поток туристов, в том числе из-за рубежа, возрастет, то и отдых в Сочи значительно подорожает.
В рейтинге самых бюджетных горнолыжных курортов российский Сочи занял второе место. Ски-пасс на один день, обед, пиво и сутки проживания здесь обойдутся в 7,22 тыс. руб. При этом горнолыжный уикенд в олимпийской столице России более чем в три раза дешевле выходных, проведенных во французском Куршевеле, который стал самым дорогим направлением зимнего сезона 2013/14 года (22,74 тыс. руб. за аналогичный набор услуг). На первом месте в списке самых бюджетных курортов оказался болгарский Банско (5,49 тыс. руб.), а замыкает тройку лидеров Ордино-Аркалис в Андорре (7,28 тыс. руб.).
Результаты исследования TripAdvisor не удивили заместителя главы Ростуризма Евгения Писаревского. «Есть расхожее мнение, что Сочи — очень дорогой курорт. Но это неправда, — заявил он «РБК daily». — В Сочи есть возможность для отдыха в любых сегментах: от эконома до люкса. Только в частном секторе там сейчас могут разместиться около 100 тыс. туристов». «Сервис в Сочи местами не уступает мировому, а цены действительно невысокие. Так что в перспективе курорт будет пользоваться успехом у европейцев, для которых престижность места в отличие от россиян не играет роли — они смотрят только на сервис и цену», — цитирует агентство слова директора по развитию туристической ассоциации «Мир без границ» Светланы Пятихатки.
Писаревский признает, что пока Сочи не пользуется популярностью у иностранцев, но он никогда и не ориентировался на них. «Зимняя Олимпиада кардинально изменит ситуацию. Поток иностранных туристов вырастет многократно, — прогнозирует Писаревский. — Причем Сочи будет позиционироваться не как горнолыжный, а как всесезонный курорт, в том числе и в целях медицинского туризма». С ним, по данным «РБК daily», согласен эксперт по брендингу городов Томас Шевчик: «Сочи — это город со средиземноморским климатом и горами. После Олимпиады он сможет позиционировать себя как классический курорт высокого разряда. Я вполне могу представить, что Сочи станет следующим Монако или Ниццей».
«Олимпиада, безусловно, повлияет на популярность курорта, поскольку о нем узнают абсолютно все люди во всем мире, кто интересуется зимними видами спорта. То есть тут скажется эффект низкой базы — в сравнении с тем, когда о Сочи знали только россияне и очень небольшое количество иностранце, картина поменяется», — сказал управляющий активами финансовой компании AForex Сергей Ковжаров.
Правда, существует опасность, что ценовая привлекательность курорта в итоге может оказаться под угрозой. «Инвесторам будет необходимо обеспечить окупаемость объектов после Игр, то есть риск серьезного повышения цен в туристическом секторе города и на спортивных объектах», — сказал председатель Всероссийского объединения предпринимателей «Клуб лидеров» Артем Аветисян. «У российской туристической индустрии есть особенность неадекватно завышать цены при появлении интереса к направлению», — резюмировал Ковжаров.