Курорт «Роза Хутор» требует от курорта «Красная Поляна» прекратить использование товарного знака. Свои доводы истец изложил в суде. Он считает, что конкурент неправомерно использует бренд, который ассоциируется у россиян со всем горным кластером Сочи, а не с отдельным курортом и тем самым вводит потребителей в заблуждение.
В 2021 году суд был проигран. Спор рассматривался в краевом арбитраже. Антимонопольный орган не согласился возбудить дело о недобросовестной конкуренции против НАО «Красная Поляна». Но истец не сдается.
«Роза Хутор» обратилось в Суд по интеллектуальным правам (СИП) с требованием признать недействительным отказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) в аннулировании товарного знака «Красная Поляна. Курорт», принадлежащего НАО «Красная Поляна». Предварительное судебное заседание назначено на 10 июля 2023 года, пишет «Коммерсант».
Ответчик называет доводы истца «надуманными», отмечая, что словосочетание «Красная Поляна», используемое в товарном знаке, является неохраняемым элементом и может свободно использоваться всеми игроками рынка.
Курорт «Горки Город», построенный к Олимпиаде-2014, сменил название в 2019 году, чем вызвал возмущение у руководства «Розы Хутор».
«Изменение правообладателем наименования своего курорта с "Горки Город" на "Красная Поляна" преследует свою цель воспользоваться устоявшейся известностью соответствующего наименования среди потребителей, которые, как показали результаты опроса (ВЦИОМ), не воспринимают название "Красная Поляна" в качестве названия курортной зоны, что не соответствует действительности»,— говорится в возражении «Розы Хутор».
«Слова "Красная Поляна", включенные в наименование, являются неохраняемыми элементами товарного знака, что свидетельствует об отсутствии препятствий для использования географического названия иными лицами»,— отметили представители НАО «Красная Поляна».