В Сочи для анализа работы введена система оценки деятельности муниципальных служащих — KPI. Власти города считают, что она является рычагом для мотивации сотрудников мэрии повышать эффективность работы.
Оценка проводится по 15 параметрам, отражающим основные направления деятельности муниципалитета, среди которых: бюджетная эффективность, своевременность ввода социальных объектов, качество предоставления муниципальных услуг и ответов по обращениям граждан, исполнительская дисциплина.
— Во время тестового периода система оценки муниципальных служащих уже показала свою эффективность. Благодаря организованному мониторингу и контролю за прошедшие 5 месяцев удалось повысить средний показатель эффективности работы на 13 процентных пунктов. Чтобы выстраивать эффективную работу на благо города, важен диалог с жителями по широкому кругу вопросов, в том числе на интернет-площадках, в социальных сетях. Показатель своевременных ответов на обращения граждан и организаций, поступивших в администрацию Сочи, сейчас превышает 90%. Как видим, новая система оценки позволяет влиять на достижение результата, выступая в том числе управленческой функцией, — рассказала первый заместитель главы города Сочи Светлана Калинина.
Показатели текущей деятельности муниципальных служащих транслируются системой оценки в режиме реального времени и позволяют оперативно реагировать на их снижение.
Пресс-служба администрации Сочи отчитывается: благодаря управленческим решениям, принимаемым в соответствии с KPI, ко Дню образования Краснодарского края 13 сентября своевременно открылось более 40 объектов социальной инфраструктуры. Еще 27 объектов торжественно открыли ко Дню народного единства.
Практика использования ключевых показателей эффективности в оценке работы сотрудников администрации Сочи будет распространена на все муниципальные предприятия и организации курорта.