В Сочи под арестом оказались еще 55 участков. Все они расположены в Адлерском районе, в поселке Орле-Изумруде на улице Банановой. Генпрокуратура оспаривает законность «выбытия» земли из федеральной собственности.
Мы рассказывали об арестованных землях 74 ответчиков в Сочи, среди которых «Ферма Экзархо», чаеводческое хозяйство «Мацеста чай», экоферма «Краснополянская косметика». Владельцев сельхозугодий обвиняют в нецелевом использовании земель. Но если в этом случае земля в аренде, то теперь речь идет о собственности, зарегистрированной в Росреестре. Своей болью с редакцией SOCHI1.RU поделилась жительница курорта Марина Магонова. Предлагаем вашему вниманию ее историю.
Смелые планы на жизнь
Жительница Сочи Марина Магонова приобрела свой участок в 2020 году. Мечтала о доме с садом. Земля была далековато от моря, зато и суеты поменьше.
— Участок был на отшибе, заросли сорняка, свалка, камни, дороги не было, но я верила, что, пока силы есть, у меня всё получится — рассказывает женщина.
За 4 года соседи Марины уже успели выстроить себе дома, расчистили и сами залили дорогу. Установили столбы и провели свет (женщина, кстати, тоже скидывалась). Территория приобретала благородные черты коттеджного поселка.
Но у Марины быстрого строительства не получилось. Нужны были деньги, и ее родители выставили на продажу свою квартиру, чтобы помочь дочери. Покупатель нашелся не сразу. И вот наконец весной 2024 года сделка состоялась. Мать-одиночка с дочерью рассчитывала за лето построить хотя бы один этаж и уже перезимовать в доме мечты. Сочинка парила на крыльях от счастья.
— Я рассчитывала побыстрее заселиться в свой дом, поэтому за дело взялась ударными темпами, чтобы без проволочек за летние месяцы всё успеть. Нанимала бригады, ездила, всё контролировала. Плакала, ругалась. То каменщики уйдут в запой и не выдут на смену, то штукатурщица.
На объекте приходилось находиться 24/7. И вот, когда уже был практически готов первый этаж, я получаю письмо, что моя земля, как и участки соседей, арестована, — рассказывает Марина.
Марина рассказывает, что рядом с их одноэтажными домами выстроены трехэтажные — но эти дома под арест не попали.
Право собственности ничего не значит?
Сочинка получила заявление от генеральной прокуратуры на 47 листах, там сказано «об истребовании имущества из чужого незаконного владения, признания федерального права собственности, взыскании денежных средств в счет возмещения ущерба». Указано, что иск также направлен в Адлерский районный суд.
Из письма Марина узнала, что генеральной прокуратурой проверена законность использования земель особо охраняемых природный территорий и выявлены факты незаконного выбытия из федеральной собственности имущественного комплекса «Тепличный комбинат» Адлерского чайного совхоза.
Как следует из документа, всё началось в 1995 году с реорганизаций совхоза в акционерное общество, затем в общество с ограниченной ответственностью и т. д. В 2008 году часть совхозной земли была отчуждена в пользу члена совета директоров этого общества, господина У.
Как говорится в документе, департамент имущественных отношений администрации города Сочи злоупотребил полномочиями. Включил в реестр муниципальной собственности занятый тепличным хозяйством участок, а затем, действуя вопреки интересам государства, незаконно распорядился федеральными землями.
Новый владелец поделил гектары на меньшие участки и перепродал. В числе несчастных оказалась и наша героиня.
Когда Марина покупала участок, у нее даже не было сомнений в его законности. Государственный орган зарегистрировал сделку, и то, что он потом «передумает», казалось немыслимым.
Как только появились деньги, женщина через администрацию города получила разрешение на строительство, и ни у кого не возникло никаких вопросов.
— Если бы хотя бы письмо пришло чуть раньше, пока мы не успели продать квартиру, а я не успела ввязаться в стройку, я бы, может, не так горевала. Но это просто какое-то кошмарное стечение обстоятельств. Я так радовалась продаже квартиры, а получилось, что всё стало только хуже.
Сейчас предстоит суд. Я надеюсь, что во всём разберутся. Я ведь не виновата, что некие чиновники в администрации города, как сказано в письме, превысили полномочия и нарушили законы. Я добросовестный покупатель, — рассказывает женщина.
Пока Марина не знает, что делать, собирает документы и готовится в суд, который назначен на 25 июля, мы будем следить за ситуацией.