Экипаж самолета при уходе на второй круг в Сочи забыл убрать шасси. Об этом говорится в отчете Росавиации по результатам расследования авиаинцидента с Boeing 738. Документ опубликован в телеграм-канале «Авиаторщина».
Напомним, рейс летел из Казани в Сочи 23 декабря 2023 года и при посадке попал в грозовой очаг, порывистый ветер и сильную болтанку. Судно оказалось в сложном пространственном положении и на некоторое время осталось без контроля со стороны пилотов из-за ошибки.
Было проведено внутреннее расследование. Об этом мы писали здесь. Авиакомпания «Победа» разжаловала командира во вторые пилоты без права восстановления в качестве КВС. И вот теперь есть отчет Росавиации.
Как выяснили эксперты, после принятого решения об уходе на второй круг с высоты 300 метров командир воздушного судна дал команду второму пилоту убрать механизацию крыла в положение «1».
Второй пилот команду выполнил не сразу, а только после повторного указания. Через несколько секунд от командира поступила команда на полную уборку механизации, но пилот этого не сделал, так как был занят радиосвязью с диспетчером.
Командир воздушного судна в этот раз не продублировал указание и подал следующую команду — на уборку шасси. Второй пилот незамедлительно перевел кран шасси вверх, но не в положение UP, а в промежуточное положение OFF (снятия гидравлического давления в стойках шасси). Оба пилота не заметили, что шасси не убрались.
Экипаж продолжил набор высоты, увеличивая тангаж до 18 градусов, и приступил к первому правому развороту с креном до 33 градусов в условиях болтанки с нисходящими порывами до 5 м/с.
Во время уборки предкрылков в кабине сработала сигнализация о низкой скорости. Именно в этот момент второй пилот осознал свою ошибку и без уведомления командира перевел кран в нужное положение UP (на высоте 1,1 км). Но командир это заметил и спросил: «Ты что, шасси не убрал что ли?».
Также в отчете Росавиации говорится, что пилоты, вернув контроль за управлением самолетом, при уходе на запасной аэродром не выполнили указания диспетчера и вышли за линию госграницы на удалении до 1,4 километра.
По результатам расследования комиссия рекомендовала «Победе» довести до пилотов обстоятельства, причины и факторы этого инцидента и провести корректирующие мероприятия с экипажем данного рейса.