Наука Пять гробниц, найденных при раскопках в Красной Поляне, передали Адлерскому музею

Что будет с курганным комплексом, пока непонятно

Что будет со всем курганным комплексом, неизвестно

Археологические работы на месте строительства элитного гостиничного комплекса в Красной Поляне, на участке склона горы Ачишхо, проводились с апреля по октябрь этого года. Там обнаружили колодцеобразные гробницы бронзового века. Благодаря вмешательству общественности уникальные находки удалось спасти. Более того, в ходе работы экспедиции во главе с зав. отделом археологии бронзового века Института археологии РАН Александром Геем были выявлены остатки каменной кладки, кромлехи и еще несколько гробниц. Их чуть было не разрушили при подготовке к строительству.

Находки признаны объектами археологического наследия, и согласно законодательству их должны законсервировать для обеспечения физической сохранности или передать в музейный фонд РФ, сообщает пресс-служба Сочинского географического общества.

В ходе экспедиции специалисты обнаружили фрагменты погребального памятника. В их числе — остатки каменной кладки, кромлехи и круглоплановые колодцеобразные гробницы. Предметы относятся к заключительному этапу дольменной культуры. Фрагменты памятника передали музею истории Адлерского района, сообщает пресс-служба администрации Сочи.

— Значительную ценность фонда нашего музея представляют предметы, обнаруженные в ходе археологических экспедиций. Нам очень приятно, что эта коллекция пополнилась. После проведения всех необходимых процедур экспонаты, представляющие научную и историко-культурную ценность, смогут увидеть жители и гости города-курорта, — рассказала начальник управления культуры администрации города Сочи Марианна Устинова.

Передача пяти гробниц стала возможна после ряда совещаний с участием археологов, чиновников управления госохраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края и владельцев гостиницы. Судьба остальных объектов пока неизвестна. Ученые требуют законсервировать памятник.

ПО ТЕМЕ