За последние шесть лет цены на автомобили выросли в полтора раза
Средняя цена нового легкового автомобиля на российском рынке увеличилась с 2007 года на 44 процента: с 19,5 до 28,2 тысячи долларов. Таковы результаты исследования аналитического агентство "АвтоСтат".
По мнению аналитиков, стабильный рост средневзвешенных цен на автомобили и приближение их к европейскому уровню связан не столько с увеличением платежеспособности населения, сколько с тем, что сами цены на автомобили повысились.
Продажи автомобилей стоимостью до 500 000 рублей упали примерно на 20%. Всего бюджетных машин за указанный период было продано около 379 900 экземпляров (чуть больше четверти от общего количества реализованных на территории РФ). Автомобиль стоимостью от 500 000 до 825 000 рублей предпочли 34,1% российских автолюбителей, что на 6,9% меньше, чем за тот же период 2012 года.
В этой связи эксперты отметили новую тенденцию: продажи автомобилей в России смещаются в более дорогие сегменты. Значительный рост в 16 процентов отмечен в сегменте автомобилей стоимостью от 825 000 до 1 155 000 рублей. "Он растет за счет увеличившихся продаж SUV, в том числе Toyota RAV4, Kia Sportage, Hyundai ix35 и Volkswagen Tiguan", - отмечают в агентстве.
Следом идут автомобили премиум-класса от 1 155 000 до 1 650 000 рублей. Их продажи выросли на 5,7%. Такую сумму за авто оказались способны выложить примерно 236 800 россиян. Эксперты объясняют это популярностью более дешевых модификаций премиум-сегмента и "верхнего" SUV, таких как Subaru Forester, BMW серии 1 и 3, Mercedes-Benz С-сlass.