В Сочи состоялась презентация двухэтажных поездов, которые вскоре начнут перевозить пассажиров по маршруту Москва-Сочи
9 сентября на центральном железнодорожном вокзале Сочи любой желающий мог совершить экскурсию по двухэтажному поезду дальнего следования, который впервые показали широкой публике.
Двухэтажные вагоны были изготовлены «Тверским вагоностроительным заводом» специально для «Федеральной пассажирской компании»: 38 купейных вагона, 4 СВ, 4 штабных купейных, 4 вагона-ресторана на общую сумму 4 010, 540 млн рублей. Первые два состава (30 вагонов) поступили в ОАО «ФПК» 28 июня 2013 года, поставка оставшихся ожидается уже в сентябре.
Каждый вагон вмещает в себя почти вдвое больше пассажиров, чем обычный – 64 против 36, что позволит снизить стоимость билетов на проезд в двухэтажных поездах на 20-30%. Обычные вагоны оборудованы 4-местными купе, СВ – 2-местными. Везде установлено светодиодное освещение, кондиционирование, отопление. В каждом вагоне работают по три экологически чистых туалетных кабины, пользоваться которыми можно будет и во время движения по санитарным зонам. В вагоне СВ есть также душевая кабина. Wi-fi, мини-бар, ресторан, купе, туалеты для маломобильных граждан и специальные подъемники для посадки инвалидов-колясочников – всем этим оборудованы новые современные двухэтажные вагоны.
Ради второго этажа пришлось пожертвовать верхними багажными полками, но места для багажа, тем не менее, предусмотрены. Вагоны стали выше на 67,5 см, однако первый ярус стал ближе к рельсам.
В каждом вагоне установлена специальная микропроцессорная система контроля, диагностики и управления, с помощью которой работа всех устройств поддерживается в автоматическом режиме. Благодаря этому вагон может обслуживаться всего одним проводником. Поддерживать оперативный контроль ему помогает система видеонаблюдения с монитором в служебном отделении.
Заместитель начальника СКЖД по краснодарскому территориальному управлению Валерий Юсупов рассказал, что специально для двухэтажных вагонов была проведена реконструкция трех тоннелей, благодаря которой они стали проходимы по высоте для этих поездов.
Время в пути от Москвы до Сочи на этих поездах станет самым коротким – порядка 26 часов без остановок. Стоимость билетов будет формироваться с использованием системы динамического ценообразования – чем раньше покупается билет, тем дешевле он будет стоить. Начало продаж будет традиционным – за 45 суток до рейса. Первый официальный выезд поезда Москва-Сочи назначен на 1 ноября 2013 года.
По словам первого заместителя начальника Северо-Кавказского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Виктора Жужнева, в следующем году будут закуплены еще 50 двухэтажных вагонов, в том числе и сидячих, для использования их на межобластных перевозках.