Министр транспорта РФ Максим Соколов проинспектировал строящиеся объекты транспортной инфраструктуры
Как рассказал министра транспорта РФ Максим Соколов, проведя в Сочи инспекцию строящихся объектов транспортной инфраструктуры, Росавтодору осталось сдать всего один объект, но самый важный и сложный в исполнении – «Дублер Курортного проспекта» - трасса, которая «позволит дышать полной грудью всем гостям Сочи, всем горожанам».
«Вчера (ред.: 15 сентября) в рамках объезда олимпийских объектов я уже проехал по 6 из 8 тоннелей «Дублера Курортного проспекта». Мы все переживаем за его своевременный ввод в эксплуатацию в преддверии Олимпиады, но сегодня можно с уверенностью говорить о том, что риски существенно уменьшаются, и по самому напряженному 8 и 8А тоннелям осталось пройти буквально несколько десятков метров для того, чтобы совершить, как говорят проходчики, сбойку этих тоннелей, после чего можно будет заниматься отделочными работами, установками инженерных коммуникаций и готовиться к тому, чтобы этот объект в полную силу заработал, начиная с олимпийского периода», - отметил Соколов. Однако на сегодня сквозной проезд обеспечен по 12 (или по 6 в одном направлении) из 16 тоннелей «Дублера Курортного проспекта».
Как рассказал министр, «Дублер Курортного» - единственный объект в стране, который ему приходится так часто посещать, ведь к нему приковано внимание не только сочинцев. В столице также пристально следят за его возведением. Для своевременного завершения строительства «Дублера» мобилизованы лучшие силы международных компаний, рабочих и технологий. Так, при прокладке тоннелей используются современные итальянские технологии: «Для большей надежности и гарантированности прохода непосредственно в тело тоннеля предварительно забиваются пластиковые трубки, которые потом выбираются специальным щитом, но при этом скрепляют грунт и, уменьшая риски обвалов и каких-то других непредсказуемых явлений в сложных обводненных и текущих грунтах.
К сожалению, в районе именно 8-го тоннеля, особенно его северного портала, как раз такие грунты, ручьи, подземные реки. С этим приходится бороться, по-настоящему бороться. Сегодня практически день и ночь работают дорожники, проходя порой совсем немного – по 30 метров в месяц, по 100 метров в месяц, но это, действительно, героические метры. Каждый дается потом, без крови, но напряжением воли. И я надеюсь, что к новому году для Сочи такой подарок будет сделан. По крайней мере, рабочий вариант движения в этом тоннеле мы можем сегодня прогнозировать», - поделился министр транспорта Соколов.
По словам министра, все объекты возводятся по графику. Имеющиеся небольшие отклонения от него связаны, как правило, с объективными причинами и не повлияют на своевременную сдачу объектов в эксплуатацию. «Большинство объектов вводится не в феврале, и даже не в январе. Они вводятся в октябре, ноябре, то есть у нас как раз еще будет период, достаточный для того, чтобы включить их в общую транспортную схему обслуживания Олимпийских игр, обкатать, и использовать в самый напряженный предолимпийский период для, в том числе, завершающих работ по другим спортивным и иным объектам», - заключил министр.