К сдаче в эксплуатацию готовится центральный железнодорожный вокзал Адлера
Адлерский вокзал, строящийся уже 4 года специально к Олимпийским играм, станет одним из самых больших в мире пассажирских терминалов. Его пропускная способность составит до 15 000 пассажиров в час.
Проектировался новый вокзальный комплекс с учетом поставленных перед ним задач и требований по объему пассажиропотока. «Существовавшая привокзальная площадь была не способна принять всех пассажиров, число которых ежегодно росло. Особенно острым был вопрос о размещении необходимого количества автобусов во время проведения Олимпиады. Исходя из этого, была принята совершенно новая компоновка станции и вокзального комплекса. Мы изменили ориентацию вокзала с города на море, развернув его на 180 градусов. В «морской» части появилась главная привокзальная площадь, где совершенно спокойно можно разместить все необходимое количество автотранспорта как в олимпийский, так и в постолимпийский период. Компоновка вокзального комплекса принята такой, что «мостом» между «городской» и «морской» частями стало главное здание терминала – конкорс, расположенный над железнодорожными путями, перпендикулярно их направлению. Это рациональное решение при условии острой нехватки площадей под застройку», - рассказал главный архитектор проекта, начальник Архитектурного отдела Проектного Центра НПО «Мостовик» Алексей Даниленко.
Морская стала играть первостепенную роль в новом вокзале, там расположен и главный вход в здание. Кроме того, «в «морской» части размещены: блок железнодорожных касс, информационные службы и зал ожидания. Эта зона находится на первом этаже в удобной связи с багажным отделением, размещенным в подземном уровне. Основное ядро здания – конкорс, построенный над путями. На конкорсе в двух уровнях расположены главный пассажирский зал, зона ожидания повышенной комфортности, фуд-корты, торговые павильоны. Из зала ожидания пассажиры могут спуститься сразу на платформы – дальнего или ближнего следования», – отметила заместитель начальника архитектурного отдела Проектного центра НПО «Мостовик» Ирина Даниленко.
Для того, чтобы спуститься на платформы, нужно будет воспользоваться лестницами, подняться же на них можно будет при помощи эскалаторов, каждый из которых будет обладать пропускной способностью в 1000 с багажом в час. Для маломобильных категорий граждан предусмотрены специальные лифты и подъемники.
До сдачи вокзального комплекса в эксплуатацию осталось совсем немного. Сейчас рабочие завершают отделочные работы, монтируют инженерные сети и оборудование, благоустраивают прилегающую территорию. Подходит к завершению оборудование залов ожидания, идет пусконаладка лифтов и эскалаторов, устанавливается мебель, а в помещениях кипит послестроительная уборка, сообщает пресс-служба НПО «Мостовик».