ЛДПР продолжает бороться с агрессивными водителями
На прошлой неделе депутаты от ЛДПР в очередной раз попытались ввести в КоАП статью, предусматривающую наказание на агрессивное вождение. Подобный законопроект уже вносился в Госдуму, но не был одобрен из-за расплывчатости формулировки самого закона. Оставалось неясным, по каким критериям оценивать стиль вождения того или иного автомобилиста, что считать агрессивной ездой? Что считать созданием аварийной ситуации? Как доказать, что она была создана преднамеренно, а не случайно? Эти вопросы и стали камнем преткновения: эксперты указали, что закон создает простор для злоупотреблений со стороны сотрудников ГИБДД.
На этот раз парламентарии над уточнениями поработали: формулировка закона теперь звучит, как "умышленное создание водителем помех при управлении транспортным средством, повлекшее угрозу возникновения аварийной ситуации или угрозу безопасности другим участникам дорожного движения", а в самой статье даются примеры агрессивного вождения: опасное маневрирование или опасное перестроение по полосам движения, резкое торможение, опасное приближение к движущемуся впереди транспорту.
Одна из главных характеристик такого агрессивного вождения - явно умышленное, намеренное, осознанное создание помех для других участников дорожного движения. Очевидно, что это создает реальную угрозу безопасности других участников дорожного движения. Например, законодательство большинства стран Европы и Соединенных Штатов Америки предусматривает ответственность за агрессивное вождение.
Депутаты ЛДПР предлагают штрафовать таких водителей на 2,5-5 тысяч рублей, но только в том случае, если нарушение зафиксировано средствами фотовидеофиксации. При этом такие административные дела, согласно законопроекту, должен рассматривать суд по обращению сотрудников ГИБДД.
Между тем не все чиновники поддерживают инициативу ЛДПР. "Сначала надо разобраться с терминами, разобраться с этим понятием, с фиксацией, с критериями, внести в Правила дорожного движения, а потом уже предусматривать ответственность за нарушение этого пункта правил, - заявил ИТАР-ТАСС первый замглавы комитета Вячеслав Лысаков. - Все должно быть четко, однозначно, без субъективной составляющей. Сначала надо это четко прописать в ПДД, а потом предусматривать ответственность за такой стиль езды. Все это достаточно большая работа, которую ЛДПР не хочет делать".
В этой связи Лысаков оценивает предложения ЛДПР как "чисто популистские, абсолютно не проработанные, не логичные". В ГИБДД также скептически относятся к этому предложению. Там указывают, что сотруднику ДПС лучше не гоняться за нарушителем с камерой, а пресечь подобное поведение на дороге. А что касается того, что в КоАП нет такого состава правонарушения, как агрессивное вождение, то это вполне покрывается другими составами Кодекса, считают в инспекции.