Дороги и транспорт Сдавать на права станет еще сложнее и дороже

Сдавать на права станет еще сложнее и дороже

Министерство науки ознакомило общественность с проектом новой программы обучения водителей

Минобрнауки РФ разместило для общественного обсуждения на правительственном сайте 766-страничный проект приказа, утверждающий «примерные программы профессионального обучения водителей». Напомним, что с 1 ноября были введены новые категории в водительские удостоверения и правила их получения, а разработку новой программы обучения правительство поручило Минобрнауки,

Документ вводит новый принцип обучения: все водители независимо от категории сначала проходят первый этап обучения — базовый цикл знаний и навыков, единый для всех категорий и подкатегорий, куда включены знания ПДД, основ законодательства, основ управления транспортным средством и перевозок пассажиров, а также «психофизиологические основы деятельности водителя». В курс вошло изучение «причин агрессии и враждебности у водителей», «влияния темперамента на стиль вождения», а также «влияния рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя». Для получения водительского удостоверения придется также детально разобраться в электронных системах автомобиля и типах коробок передач. Ученик должен будет освоить такие темы, как «Гидроскольжение и аквапланирование шины», «Силы и моменты, действующие на транспортное средство при торможении и при криволинейном движении». А вот курс первой помощи, напротив, будет сокращен: вместо 24 часов обучения останется 16. Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева пояснила «Ъ», что водитель должен уметь лишь оказать базовую доврачебную помощь в случае ДТП, чтобы пострадавший не умер до приезда скорой.

Далее предусмотрены специализированные блоки — каждый для отдельной категории или подкатегории, которые также составляют не один десяток часов и в итоге практически вдвое увеличивают время обязательной теоретической подготовки. Теоретический блок самого простого курса для водителя мопеда составит 104 часа. Зато теперь они будут знать правила грузоперевозок и требования по лицензированию автотранспортной деятельности. Для обучения на категорию «В» потребуется уже около 212 часов теории, вместо нынешних 106 часов. Зато любой водитель-частник будет знать, что такое путевой лист и как его заполнять. Новые программы предусматривают даже изучение работы диспетчерских служб такси. А ведь еще и практика никуда не делась: от 18 (для водителей мопедов) до 100 (при обучении на категорию «D») часов. Судя по всему, это увеличит стоимость обучения.

Подразумевается, что блочная методика обучения облегчит и ускорит переподготовку на другую категорию, однако программ именно по переподготовке в проекте Минобразования нет. А это значит, что, к примеру, при желании получить дополнительную категорию, придется изучить полный курс по соответствующей программе. Полный курс потребуется даже при переучивании с «автомата» на «механику» в рамках одной категории «В».

Проект должен еще пройти общественное обсуждение, после чего одобрен Минюстом. Но независимые эксперты уже сейчас предрекают в случае принятия документа в его нынешнем виде рост коррупции в области обучения вождению и выдачи прав. А координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов считает, что полезнее было бы обучать граждан распознавать на дороге предаварийные ситуации, поскольку 80% ДТП — типичные. Такая мера действительно позволила бы снизить аварийность.

avtohod.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем