SOCHI1
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Сочи

Погода+19°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +18

4 м/c,

с-з.

761мм 77%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Как и на чём будут возить гостей Олимпиады в Сочи

Как и на чём будут возить гостей Олимпиады в Сочи

Городу презентовали олимпийский автопарк и олимпийских перевозчиков

АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» представила первую партию из 98 автобусов, которые будут задействованы в обслуживании Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в Сочи. Презентация состоялась в специализированном автопарке по ул. Нагорный тупик – ул. Голубая в Адлерском районе.

Три иногородних перевозчика будут «катать» Олимпийских пассажиров

За право почетного обслуживания соревновались лидеры российских пассажирских перевозок столичных городов России и Татарстана. Чтобы попасть на Олимпиаду в Сочи им пришлось не только провести ряд тренингов среди персонала, но и потратиться на новенькие автобусы. Часть из них уже пригнали в Сочи.

Для «олимпийских» автобусов построен олимпийский автопарк

Чтобы было, где поставить автобусы большой вместимости в Олимпийской деревне в Адлере был построен автопарк, оснащенный всем необходимым.

«Автопарк занимает 7,5 га и существует как временная площадка, - рассказывает директор транспортного обеспечения и эксплуатации спецавтопарка Петр Говилевский. – Здесь есть все, что необходимо для работы общественного транспорта: АПК, мойка, технический досмотр, заправочная станция и 2 КПП, где будет проводиться выпуск на линию и заезд подвижного автосостава.

Автопарк рассчитан на 450 автобусов и несколько эвакуаторов: пригородные автобусы ГОЛАЗ-525110 «Вояж», городские автобусы ЛиАЗ-529230 и туристические автобусы Hyundai Universe Luxury. Обслуживать автобусы будет около 300 человек технического персонала и тысяча водителей», - пояснил Говилевский.

Пассажирский транспортный состав Сочи на время Игр увеличится почти на 1000 автобусов

Руководитель Транспортной дирекции Андрей Жуков рассказал, что во время Игр на маршрутных пассажирских линиях будут работать 960 автобусов. Сейчас в парке стоит чуть более 130, на которых иногородние водители компаний-перевозчиков проходят стажировку: обкатывают маршруты, знакомятся с транспортными развязками и особенностями сочинских городских и горных дорог. К новому году автопарк будет заполнен. Plyсь уже находятся и автобусы большой вместимости и разного класса (12-, 13- и 15-метровые) предназначенные для перевозки разных клиентских групп – от олимпийской семьи до обслуживающего персонала.

После Олимпиады все автобусы вернуться «по домам». В Сочи останутся 30 машин, которые Транспортная дирекция закупила специально для маломобильных групп населения. При этом во всех автобусах, которые будут работать во время Игр, есть специальные подъемники для инвалидных колясок и они приспособлены для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Под разных гостей – свой собственный маршрут

«Под Олимпиаду в Сочи разработали около 90 маршрутов под каждую из клиентских групп с учетом всех их требований, - рассказал Жуков. - К примеру, есть маршруты исключительно под маркетинговых партнеров, судьей или спортсменов. Соответственно и класс автобуса тоже разный. Автобусы городского типа будут на линии перевозки зрителей, сочинцев и обслуживающего персонала. Машины пригородного класса - для медиа-партнеров. Есть и такие автобусы, что оборудованы туалетом и даже душем».

Чтобы попасть на Олимпиаду в Сочи перевозчики пошли на большие траты

«Часть автобусов абсолютно новых, - рассказывает Жуков. Некоторые по сочинским дорогам наматывают первые километры. К примеру, из Санкт-Петербурга прямо с конвейера Волжского автомобильного завода в Сочи прибыли 100 автобусов. Их изготовили специально для Олимпиады в Сочи. На каждом - система ГЛОНАСС. Помимо наружного видеорегистратора, в салонах по 4 видеокамеры. Есть «тревожная кнопка» у водителя и постоянная связь с диспетчером».

Автобусы с Татарстана уже участвовали в перевозках на Универсиаде в Казани. Некоторые транспортные средства прошли обкатку на тестовых соревнованиях в Сочи и показали себя очень хорошо.

Учимся водить автобус за 60 часов

За окном плюс 3, а в комфортабельном салоне нового 15-метрового автобуса – стабильные плюс 20. На табло снаружи – «работает стажер».

«Все новички проходят обязательные стажерские 60 часов вне зависимости от стажа и опыта, - рассказывает водитель-стажер из Коломны компании «Мострансавто» Виктор Ануфриев. Мы изучаем маршрут, скорость движения, особенности трассы, развязки и «выделяем для себя» особо опасные места, где следует быть особенно внимательным. Наши наставки те, кто либо уже освоился здесь, либо кто возил людей во время тестовых соревнований».

«Я здесь уже, вроде, как местный. Без малого уже год, - смеется Андрей Зотов, тоже водитель из Коломны, наставник Виктора. Здесь впервые увидел систему контроля и учета рабочего времени, как в Европе. Перед запуском машины в тахометр вставляется карта водителя, без нее не поедешь. На табло тут же высвечивается твои данные, рабочий график, идет учет километража и скорости движения по маршруту в течение всей смены», - поясняет Андрей. Если нарушаешь свой график, тут же об этом узнает диспетчер. Это хорошая мера безопасности».

Большинство водителей, которые сейчас проходят стажировку на сочинских дорогах, осваивая олимпийские маршруты, рассказывают, что далеко не всем оказывается под силу перепад атмосферного давления при спуске и подъеме в горы и различия в температурном режиме. Недаром, по словам многих, одним из условий отбора при конкурсе были не только стаж, но и хорошее здоровье и условие - не курить.

«Здесь в городе плюсовая температура и чистый сухой асфальт, а подняться в горы – там минус и может начаться снегопад. За несколько минут может выпасть до 10 см мокрого снега, - делится впечатлениями о сочинских дорогах водитель-стажер из Коломны. - Но в автобусе предусмотрены специальные меры безопасности: цепи и просто шикарный автомат коробки передач с системой торможения на горных спусках. Я был в Сочи более 4-х лет назад. Потрясают масштабы перемен, в особенности транспортные развязки: они многоуровневые, современные, очень удобные – город может гордиться такими дорогами».

«В Сочи не был ни разу, - рассказывает водитель из Саннкт-Петербурга Дмитрий Катков. Потом очень хотелось попасть на Олимпиаду. Вживую посмотреть соревнования – случай, который не каждый день может представиться. Из впечатлений после Санкт-Петербурга - климат интересный. Если здесь внизу тепло, как летом, то подняться в горы – там зима и снег».

Система обучения водителей для Игр в Сочи, как пояснил руководитель Транспортной дирекции Жуков, предусматривает два этапа: сначала это дистанционное обучение до прибытия в Сочи 72 часа Это введение в «олимпизм», когда водители изучают базовые фразы на английском языке и повышают свой профессиональный уровень. Далее, уже по прибытию в Сочи, на месте каждый проходит стажировку на тех автобусах и маршрутах, на которых им придется возить людей во время Игр.

Олимпийский апгрейд

То, что автобусы специально к Олимпиаде в Сочи прошли апгрейд отмечают все водители, вне зависимости из какого города они приехали.

«Олимпийские автобусы отличаются, от тех, что работают на маршрутах Санкт-Петербурга. Эти машины мы сами увидели здесь в первый раз. Вот теперь освоили. Помимо брендирования самого автобуса, водительская кабина стала более удобной, - рассказывает Дмитрий Катков, водитель из Санкт Петербурга. - Добавлено оборудование, которое ранее не стояло. Салон у каждой машины приспособлен к инвалидным креслам. Есть не только подъемники-лифты, но и автобус «приседает» на одну сторону, чтобы было удобно заехать на инвалидном кресле».

«Мы делаем все необходимое, чтобы транспортное обслуживание Игр прошло на высшем уровне»

Как пояснил руководитель Транспортной дирекции, за месяц до начала олимпийских соревнований в Сочи на маршрутных линиях будет работать около 30% всего подвижного состава, предназначенного для обслуживания гостей Олимпиады. В паралимпийский период - 50% от общего количество пассажирского транспорта почти в 1000 единиц. Большое внимание уделяется обеспечению безопасности. Салоны автобусов оснащены ремнями безопасности, с водителями проводится инструктаж. Помимо кнопок безопасности, прямой спутниковой связи с диспетчером и системы слежения, автобусы имеют противопожарные устройства.

«Мы считаем, что должны отработать безаварийно, для этого у нас подготовлен целый комплекс мероприятий, который мы проводим, - рассказывает Светлана Сироткина начальник безопасности движения олимпийского автопарка. – Хочу отметить, что в целом олимпийский транспортный проект предусматривает полностью подготовку всех пассажирских перевозок, которые нам придется осуществлять во время Игр, от подготовки водителей, обкатки маршрутов до профилактических мер безопасности».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем