Дороги и транспорт Маршрутки против муниципальных автобусов в Сочи в 2014-м: Кто кого

Маршрутки против муниципальных автобусов в Сочи в 2014-м: Кто кого

Частные перевозчики пока не ждут сокращения рейсов, однако после Игр городу придется вернуться к этому вопросу

Не так давно муниципалитетом было закуплено 355 автобусов для обеспечения бесперебойных пассажирских перевозок на время Олимпийских игр. Решение о покупке новых транспортных средств было принято на сессии Городского Собрания. С этой инициативой к депутатам вышел начальник управления транспортом Алексей Смаглюк. По его словам, задача эта перед городом была поставлена «свыше».

Стоит сказать, что в «олимпийский» год Сочи вошел с изрядно похудевшим бюджетом. Количество крупных налогоплательщиков с окончанием глобальной стройки значительно сократилось. А на балансе муниципалитета два убыточных предприятия – Спецавтохозяйство и МУП «Теплоэнерго». Естественно, средств на крупную закупку нового подвижного состава в бюджете нет. Поэтому, новые автобусы было предложено взять в кредит. Часть кредита будет выплачена за счет средств муниципальной казны, а часть предлагалось погасить за счет средств самих сочинцев. На той же сессии депутаты обсудили возможность увеличения стоимости проезда на общественном транспорте.

На днях сочинцы, пользующиеся услугами муниципальных перевозчиков, смогли ощутить, как отразилась на их финансах закупка нового подвижного состава. Особенно ощутимой она оказалась для тех, кто живет в более отдаленных районах города. Стоимость проезда в муниципальных автобусах на пригородных рейсах увеличилась в разы.

Стоимость проезда у коммерческих перевозчиков, также поднялась, но совсем незначительно. Цена поездки по городу увеличилась всего на 1 рубль, а на многих пригородных рейсах осталась той же. Так, например, для того, чтобы доехать из Дагомыса до Сочи, на муниципальном рейсе придется заплатить 42 рубля, а на обычной маршрутке – 25 рублей. За проезд от Сочи до Кудепсты на муниципальном транспорте придется заплатить 50 рублей, а на коммерческом рейсе – 30 рублей, разница в стоимости рейсов по направлению рейсов Сочи-Адлер еще более впечатляюща.

В такой ситуации по ценовому параметру муниципальный транспорт не в состоянии конкурировать со стоимостью, которую теперь предлагают частники. А значит, муниципальные транспортные предприятия поставлены в тупиковую ситуацию – на них теперь лежат кредитные обязательства, им необходимо выплачивать долги, а востребованность муниципальных автобусов при новой цене - под большим вопросом.

Официально закупку нового подвижного состава и увеличение стоимости проезда администрация города объясняет заботой о повышении комфортности проезда в общественном транспорте. «В Сочи продолжается кардинальное обновление общественного автопарка. В добавок к 108 автобусам, закупленным ранее, получено еще 355 новых машин. Все они оборудованы электронными табло, кондиционерами, приспособлениями для маломобильных граждан, системами подсчета пассажиропотока. Все это позволит не только улучшить качество перевозок, но и повысить частоту рейсов на маршрутах и максимально обеспечить транспортом городскую маршрутную сеть», - приводит официальную позицию администрации «Макс Портал».

Однако транспортная ситуация в городе складывается весьма непростая. Во-первых, большинство сочинцев недовольны увеличением стоимости проезда и считают, что перед принятием таких кардинальных решений городские власти могли бы поинтересоваться их мнением, например, провести общественные слушания. Во-вторых, есть ли смысл в автобусах, оборудованных новыми системами учета пассажиропотока, если большая часть пассажиров, предпочтет теперь более экономичные поездки на маршрутных такси? И наконец, как в такой ситуации чиновники собираются «поднимать» экономику транспортных МУПов, поставленных в довольно непростые рыночные условия?

Неудивительно, что после подорожания проезда по городу поползли упорные слухи о том, что пригородные коммерческие рейсы будут сокращать, для того чтобы сочинцы пересаживались на более дорогие и комфортные автобусы. Также жители города со дня на день ожидают повышение стоимости проезда на маршрутных такси до уровня цен в муниципальных автобусах. Как заверили «Сочи Экспресс» в краевом департаменте цен и тарифов, в течение 2014 года ждать увеличения стоимости проезда в маршрутных такси сочинцам не стоит, она останется на сегодняшнем уровне, кстати, благодаря Олимпиаде. В сентябре прошлого года Правительство РФ издало постановление «О регулировании цен на отдельные услуги в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи», согласно которому цены на услуги по перевозке маршрутными и легковыми такси и услуги прачечных и химчисток с 7 января 2014 года по 16 апреля 2014 года не должны значительно повышаться.

Что же касается сокращения или даже отмены рейсов коммерческих перевозчиков, то и этой «народной информации» пока найти подтверждения не удалось. Как заверили «Сочи Экспресс» в компаниях-перевозчиках, маршрутки из города убирать на время Олимпийских игр не планируется.

- Наше предприятие обслуживает несколько пригородных маршрутов – 122 от Сочи до Кудепсты, 128 из города до Хосты и 101, который идет от Морского вокзала до села Верхний Юрт, - комментирует ситуацию начальник отдела эксплуатации ООО «Транссервис-6» Андрей Лавриненко. – И в ближайшее время мы не ждем сокращения рейсов, а на период проведения Олимпийских игр, их количество планируется увеличить.

Не смотря на столь оптимистичную информацию, тему изменений в транспортной ситуации Сочи нельзя считать закрытой. И после проведения Олимпийских игр Сочи предстоит корректировать количество транспорта на дорогах города.

По мнению начальника отдела краевого департамента цен и тарифов Сергея Дорохина, наиболее логичным шагом должно стать снижение стоимости проезда в муниципальном транспорте и пересмотр транспортной логистики:

- Транспортная логистика Сочи во время проведения игр и после них - это две совершенно разных системы. После Олимпиады такое количество автобусов городу будет не нужно. Поэтому, скорее всего в Сочи должна пройти корректировка транспортных потоков. Но для того, чтобы ее провести, необходимы данные о том, какой пассажиропоток будет в Сочи после окончания Игр и как сильно дороги города будут загружены транспортом. Точно понять, какое количество подвижного состава будет необходимо городу, можно будет уже после Олимпиады.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем