Планы российских автолюбителей по замене авто в 2014 году: причины, предпочтения, любимые марки, условия
По данным аналитического агентства «Автостат» средний срок владения новым автомобилем в России составляет примерно 4,5 года. При этом отечественными авто владеют дольше, чем иномарками. Так, срок владения российскими автомобилями составляет примерно 5,7 лет, а вот иномарками в среднем пользуются 4 года. В опросе, проведенном агентством, участвовали порядка 1 600 человек, приобретавших новый автомобиль в период с 2008 по 2013 год.
Около 35 % россиян, говоря о планах по замене текущего автомобиля, заявляют, что собираются поменять транспортное средство в 2014 году. При этом 88% владельцев уже определили список марок и моделей, рассматриваемых в качестве потенциальной покупки, а 12% опрошенных пока не думали о том, какой именно автомобиль они хотят приобрести в будущем году. Интересно также и то, что среди определившихся респондентов выделяются 44% тех, кто в своих предпочтениях называет одну модель автомобиля. Две и три модели указывают 26% и 18% опрошенных соответственно, а порядка 12% называют четыре и более моделей авто.
Еще один вариант замены текущего автомобиля – приобретение подержанного авто. Этот вариант рассматривают 17% автомобилистов, планирующих смену транспорта. Любопытно, что такой вариант допускают больше владельцев продукции отечественного автопрома и китайских марок (по 24% и 27 % соответственно). В то время как владельцы массовых и премиальных брендов проявляют меньше желания пересесть на подержанный автомобиль (по 16% и 11% соответственно).
Одной из главных задач специалистов «Автостата» было выявление степени приверженности владельцев автомобилей тому или иному бренду. В ходе исследования выяснилось, что достаточно большой процент россиян в качестве покупки рассматривают именно ту марку авто, которой владеют в настоящее время. Наибольшую приверженность (58% опрошенных) демонстрируют владельцы автомобилей Volkswagen. Среди причин верности немецкой марке называют широкий модельный ряд, высокое качество автомобилей и соответствующий уровень сервиса. Доля приверженцев марки Toyota составила немногим меньше – 56%, поэтому вышесказанное о причинах выбора справедливо и для автомобилей этой марки. Чуть меньше доля россиян, предпочитающих марки Skoda и Volvo – порядка 50%. А также очень много марок, расположенных в диапазоне от 49% до 24%, среди которых BMW, Audi, Renault, Mersedes-Benz, Land Rover, Nissan, Ford, Kia, Hyundai, Opel и другие. А вот самый низкий процент приверженности марке продемонстрировали владельцы автомобилей Daewoo, Citroen, Peugeot, китайских марок и Lada – от 11% до 16% соответственно.