Председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко на научно-техническом совете госкомпании заявил, что уже сейчас, на стадии предпроектных решений, необходимо учесть нюансы эксплуатации новой федеральной дороги А-147 Джубга — Сочи и вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в горной местности. Об этом сообщается на сайте организации.
Сейчас среднесуточная интенсивность движения по федеральной трассы составляет от 30 до 75 тысяч единиц в сутки, что давно превышает ее пропускную способность. Трасса является еще и частью улично-дорожной сети всех прибрежных населенных пунктов. Поэтому необходимость строительства четырехполосной автомобильной дороги вокруг прибрежных населенных пунктов стоит очень остро. В «Автодоре» определили пять приоритетных участков новой трассы. Это обход Адлера, 3-я очередь обхода Сочи, обход Туапсе, участок от Горячего Ключа до села Агой и обход Лазаревского. Сдавать в эксплуатацию участки планируют поэтапно до начала 2036 года. Протяженность этих участков составит более 100 километров.
Варианты трассировки дороги и технические решения ее строительства в сентябре должны быть представлены в Правительство РФ. Сейчас ведется их обсуждение и корректировка. Чтобы оптимизировать затраты, обсуждалось строительство тоннелей большой протяженности и мостов с высотой опор до 100 метров. Кроме того, в проекте хотят учесть строительство площадок для отдыха автомобилистов на четырехполосной дороге.
В мае 2022 года гендиректор ООО «Автодор-Инжиниринг» Константин Могильный сообщал, что «Автодор» рассматривает два варианта строительства трассы. Первый маршрут Горячий Ключ — Туапсе — Сочи, а второй называют прибрежным, с выделением трех обходов Туапсе, Лазаревского и третьей очереди обхода Сочи. Протяженность скоростной автодороги Горячий Ключ — Адлер составит 174,6 километра. Прогнозная интенсивность движения к 2040 году составит более 10,5 тысячи автомобилей в сутки, об этом сообщает «Интерфакс».