Депутат Госдумы от Краснодарского края Наталья Костенко обратилась в Минтранс РФ и ФСБ РФ с просьбой проверить международный аэропорт Сочи на уровень обеспечения безопасности пассажиров. Об этом говорится на официальном сайте депутата. Наталья Костенко является зампредом думского комитета по развитию туризма и туристической инфраструктуры, и в октябре ей стали поступать массовые жалобы от пассажиров на огромные очереди в воздушной гавани Сочи, которая сейчас является Южным хабом. Люди также жалуются на неработающие информационные табло и на нехватку персонала.
— По сообщению одного из обратившихся, в зоне досмотра багажа пассажиров работал только один сотрудник аэропорта, который одновременно проставлял штампы в посадочных талонах пассажиров, вылетающих из Сочи, досматривал багаж и самого пассажира, — сообщает Наталья Костенко.
Пресс-служба «Аэродинамики», которая управляет аэропортами юга России, опровергла информацию, которая содержится в депутатском обращении. И заявила, что она не подтверждается фактами и не отражает общей картины работы аэропорта в период пика туристического сезона.
— Единичные случаи возникновения очередей имеют свои объективные причины, которые быстро устранялись и по каждому случаю принимались управленческие решения, направленные на отстройку технологий. Часть проблем была вызвана переходом авиакомпаний на российские системы бронирования и регистрации пассажиров, что также незначительно повлияло на работу аэропорта. Уровень безопасности в аэропорту отвечает самым современным требованиям и подтвержден многочисленными сертификатами и проверками компетентных органов, — говорится в сообщении «Аэродинамики» и отмечается, что публикация неподтвержденной и неверной информации может вызвать «внимание лиц, желающих осуществить акты незаконного вмешательства, т. к. позволяют им формировать ложные представления об уязвимости одного из лучших в стране объекта транспортной инфраструктуры».
Между тем департамент транспорта и дорожного хозяйства Сочи сообщил, что «Аэрофлот», «Аврора» и «Россия» возобновили работу онлайн-сервисов после завершения процедур технического перехода на использование отечественной автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок Leonardo. Сервисы по бронированию, покупке, обмену и возврату авиабилетов, дополнительных и специальных услуг доступны. Правда, техническая адаптация пока не завершена, поэтому некоторые сервисы могут быть еще недоступными.