Для строительства новой трассы Джубга — Сочи будут применять китайские технологии. Вопросы сотрудничества обсудил глава госкомпании «Автодор» во время своего визита в КНР.
Автодорогу будут прокладывать в горах. Для этого сложного горного объекта необходима щитовая проходка для прокладки тоннелей.
«Договорились о том, что планируется закупка щитов. Мы проехали по крупнейшим производителям щитов, определили оптимальную конфигурацию для объекта Джубга — Сочи. Обсудили условия поставки», — цитирует ТАСС зампредседателя правления компании по инвестиционной политике Игорь Коваль.
По словам Коваля, делегация «Автодора» провела встречи с крупными китайскими компаниями с целью обмена опытом при сооружении тоннелей. Также специалисты посетили несколько сложных строящихся объектов.
Ранее сообщалось, что трасса Джубга — Сочи станет альтернативой существующей, на которую сейчас ложится колоссальная нагрузка. Зимой из-за многочисленных ремонтов она тонет в пробках. А летом заторы из-за туристов, которые пытаются добраться к морю на своих машинах в целях экономии бюджета.
Трасса постоянно подвергается разрушению из-за подвижек грунта. В феврале часть трасы обвалилась из-за очередного оползня, и даже потребовалось ввести временный запрет на проезд грузовиков. Скоростной дублер Джубга — Сочи планируют строить поэтапно до 2036 года. Общая стоимость оценивается примерно в 1,4 триллиона рублей. На первый этап строительства трассы из федерального бюджета готовы выделить 74 миллиарда рублей.