Жители Хосты, которые спускаются с гор на работу, спрашивают, где им ставить машины? Педагоги, медики, рабочие среднего звена с зарплатой 40 тысяч не могут себе позволить платный паркинг за 48 рублей в час. При восьмичасовом рабочем дне и пятидневке им придется выкладывать ежемесячно 7680 из семейного бюджета. Об этом подробно мы писали здесь.
Для многих машина — не роскошь, а необходимость. Люди живут в районах, где не ходят автобусы. Кроме того, школы и детские сады в Сочи сосредоточены только в центре, детей нужно отвозить. При этом парковок у социальных объектов и даже крупных супермаркетов в Сочи нет.
Вероятно, никто не возмущался бы, если платный паркинг был бы на улицах у моря, где ставят автомобили отдыхающие. Но паутина платных обочин всё дальше распространяется вглубь спальных районов и бьет по карману работающего населения.
В администрации Сочи утверждают, что чиновники встречались с советом ТОС. Хостинцы говорят, что они не знали о встрече, а если бы знали, то выступили бы против. Ни одной бесплатной стоянки в Хосте нет, а это транспортный пересадочный узел для жителей высокогорных сёл, которые каждый день оставляют на улицах свои автомобили. Люди просят встречи с мэром, чтобы урегулировать этот вопрос. Сегодня встреча чиновников и хостинцев состоялась.
Представители власти выслушали доводы активистов Хосты. Как сообщает пресс-служба мэрии Сочи, по итогам встречи было решено обойти придомовые территории и демонтировать там парковочные барьеры и цепочки, установленные другими автомобилистами, застолбившими себе место.
Что касается платных парковок, то отменять их, судя по всему, не намерены.
— По поручению главы города Алексея Копайгородского в целях повышения безопасности дорожного движения определен перечень из 74 улиц для размещения платных парковочных мест. В Хостинском районе это улицы Учительская, 50 лет СССР, Октября, Возрождения и переулок Ушинского. Практика применения платного парковочного пространства показала свою эффективность, загруженность улиц в часы пик снижена, — рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Сочи Александр Кулик.
Только не все хостинцы, присутствовавшие на встрече, поверили, что платный паркинг действительно разгрузил дороги.
— Автомобили сейчас паркуются там, где нет платной разметки. Получается раньше стояли машины с одной стороны дороги, теперь — с обоих. Еще и въезды во дворы занимают. Разве так разгружают город? — жалуется водитель Павел Приходько.
А вот комментарии читателей SOCHI1.RU.
— Я работаю в школе в две смены. Приезжаю к 8 и уезжаю в 7. Получается, что буду работать на оплату парковки. Ездить на общественном транспорте, как уже писали невозможно, т. к. утром он набит детьми с портфелями и туда физически нельзя уместить столько народа. Кстати сказать, я везу с собой и своих собственных 3 детей.
— Для местных вообще все платные услуги должны быть бесплатными или с очень серьезной скидкой. И не только в Хосте. Цены для туристов, а тем, кто тут живет, весьма несладко.
— Было одно время, когда сменили большие автобусы на пазики и наши дети просто не помещались в автобусы, они были битком набиты сельскими жителями, автобус проезжал мимо, не останавливаясь. А детям в школу нужно. Спасибо неравнодушным соседям, они отвозили своих детей, а потом возвращались за нашими. Вот и пришлось учиться на права. Сейчас, если будут платные парковки и люди пересядут на автобусы, наши дети снова не будут помещаться в автобусы. Я работаю воспитателем и совмещаю работу помощника воспитателя. В месяц мне нужно отдать 7600 за парковку. Почему не спросили у людей, как они будут выкручиваться в такой ситуации.
— Моя машина стоит 150 тысяч рублей!!! Мне 200 тысяч в год отдавать чужому дяде в карман? Я местная жительница. С тремя детьми. Почему вопрос о платных парковках в Хосте решается путем ущемления прав местных жителей? В маленькой Хосте 2 школы, 3 детских сада, 1 поликлиника и 1 больница, в которые люди привозят своих детей обучаться и лечиться и из близлежащих сёл, из которых плохо курсирует общественный транспорт. Как людям выживать в условиях, и без того непригодных для нормальной жизни?
— Нужно у социальных объектов собрать номера людей, которые там работают, и с них не взимать плату. Не у всех них есть внутренняя территория для парковки.
— В Сочи и Адлере, может, и правильно, что ввели платные парковки, а в Хосте нет! Во дворах нет места для всех! У нас нет гостиниц и административных зданий, у нас живут местные.
Люди с ужасом ждут лета, когда к их проблемам присоединятся недовольные туристы. Ранее мы публиковали мнения горожан по поводу платных парковок в Сочи. Прочитать об этом можно здесь.