Правительство определилось с трассировкой магистрали Джубга — Сочи, утвердят ее до конца 2024 года, сейчас ведутся геоизыскания, окончательный маршрут пока не выбран, сообщил РИА Новости вице-премьер России Марат Хуснуллин. По его словам, строительство трассы предварительно оценивается в 1,4 триллиона рублей.
— Мы выбрали трассировку. Сейчас мы делаем геоизыскание по выбранной трассировке, делаем строительную документацию. На отдельном участке постараемся войти в проектирование. Возможно, будем поэтапно делать, — рассказал Хуснуллин и отметил, что финальная трассировка будет зависеть от результатов геоизысканий.
— Потому что от изыскания зависит трассировка: где-то мы заходим сейчас в изыскание — мягкие грунты, придется менять трассировку. Кавказский хребет — молодые горы, они, так скажем, не такие твердые. Поэтому важно будет смотреть трассировку, чтобы было все-таки там, где удобнее тоннели строить, где удобнее эстакады строить. Я сам пять раз делал облет трассы — пока нет ощущения, что это окончательная трасса, правильная, — заключил вице-премьер.
Напомним, в сочинском селе Высокое в марте приступили к строительству подпорной стены тоннеля обхода Адлера на месте будущей развязки с автодорогой А-149 «Краснополянское шоссе». Всего на новой трассе возведут два тоннеля общей протяженностью 12 километров. Объект войдет в состав новой скоростной автомагистрали М-4 «Дон» — Сочи.
Для проходки тоннелей будут применять уникальные тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром более 12 метров каждый. Сейчас на одном из его важнейших этапов — обходе Адлера — начались буровые работы. В районе села Высокое работают три буровые установки. Еще две — на месте будущей развязки с А-147 у поселка Кудепста, где будет соединение с тоннелем. Они задействованы в организации площадки для тоннелепроходческого механизированного комплекса и подпорной стены развязки. Также ведется обустройство площадки для завода по производству железобетонной обделки тоннеля, строительных городков, переустройство инженерных сетей в зоне проведения работ, организация подъездных дорог.
Мы рассказывали, что в селе Молдовка началось строительство электрической подстанции 110/10 кВ, она обеспечит мощностями строительство скоростной трассы Горячий Ключ — Сочи и будет питать первый ее этап — обход Адлера. Проектная документация проходит согласование.
В Сочи зарезервированы земли для нужд РФ в целях реализации проекта «Автомобильная дорога — обход Адлера. Основной этап строительства (включая строительство автодорожного тоннеля)». Речь идет о землях площадью 125 425 квадратных метров. Изъятие земель под масштабное строительство уже началось, в частности многодетные лишатся участков в Кудепсте.
Автомагистраль «Джубга-Сочи» сократит время в пути от трассы М-4 «Дон» до Сочи в четыре раза.