МУП «Сочиавтотранс» в соответствии с требованиями законодательства ждет реорганизация в непубличное акционерное общество. Ее планируется завершить в январе 2025 года. Это не повлияет на качество пассажирских перевозок, уверены в пресс-службе мэрии курорта.
Маршрутная сеть Сочи — одна из самых протяженных в регионе. Ежедневно на линию выходит порядка 800 автобусов, треть из них — муниципального перевозчика.
Услугами перевозчика «Сочиавтотранс» ежедневно пользуются около 50 тысяч человек. Летом количество пассажиров возрастает на 40%. Пик нагрузок пришелся на август, когда автобусами всех предприятий для поездок по городу пользовались 350 тысяч пассажиров в сутки.
— Подвижной состав МУП на 50% состоит из транспорта, возраст которого не превышает трех лет. В 2024 году на предприятие по разным программам поступило 146 единиц газомоторных автобусов и 9 электробусов. Продолжим работу по обновлению пассажирского автопарка не только нашего основного, а всех перевозчиков, используя все имеющиеся правовые механизмы, — сообщил мэр Сочи Андрей Прошунин.
Градоначальник поставил задачу не допускать срывов графика движения автобусов для обеспечения транспортной доступности, особенно в сельских округах.
Однако Сочи испытывает огромный дефицит водителей, особенно летом. Добавляют проблем жалобы населения на шоферов по разному поводу, из-за чего многие работники увольняются. В итоге население просто некому возить.
Предприятие старается привлечь новых работников, в сентябре была проведена индексация заработной платы в «Сочиавтотранс», и удалось найти 48 водителей.