Аэропорт Сочи перешел с американской программы управлением сервиса на отечественную IT-систему. В канун Нового года пресс-служба сообщила о завершении реализации масштабного проекта в области импортозамещения программного обеспечения в аэропортах Сочи, Краснодара и Анапы.
В пресс-службе воздушной гавани курорта отметили, что аэропорт — это сложный комплекс, обеспечивающий безопасность, комфорт и эффективность операций как для пассажиров, так и для воздушных судов. Для координации всех процессов необходима многоуровневая экосистема, которая будет собирать, обрабатывать и отслеживать данные по всем запросам, связанным с обслуживанием, а также помогать взаимодействовать между различными службами.
Переход на систему «Итилиум», развитие которой началось в 2024 году совместно с компанией «1С», стал важным решением, обеспечивающим не только импортозамещение, но и минимизацию рисков, связанных с бесперебойной работой аэропортов как объектов стратегической инфраструктуры. Высокая скорость и качество реагирования на запросы в ИТ-системах сегодня являются главными факторами для обеспечения моментального реагирования и бесперебойного обслуживания пассажиров.
Все запросы пользователей системы отправляются в специально разработанный веб-портал, где они распределяются между службами. Сотрудники имеют доступ к информации о статусах своих обращений, истории выполненных работ. Показатели времени и качество исполнения заявок фиксируются в системе оценки и повышения качества бизнес-процессов. Это позволяет управлять деятельностью служб на основе достоверных данных и отчетов. Кроме того, на портале предусмотрена и система мотивации сотрудников сервисных служб.
Сейчас около 2 тысяч сотрудников холдинга «Аэродинамика» могут регистрировать обращения через портал, а более 190 исполнителей, включая работников эксплуатационных служб, обрабатывают эти запросы. Всего в системе аэропорта Сочи зарегистрировано более 31 000 конфигурационных единиц, что обеспечивает всестороннее покрытие нужд аэропорта. Это улучшает взаимодействие между подразделениями, повышая качество обслуживания.
Так, с помощью новой системы уже оптимизировали свою работу такие сервисные службы аэропорта Сочи, как:
аэродромная служба — ремонт плоскостных сооружений аэродрома (разметка, знаки, покрытия взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона);
группа эксплуатации парковочных систем — ремонт шлагбаумов, стоек оплаты и пропуска, видеонаблюдения;
служба информационных и производственных технологий — все ИТ-оборудование и системы безопасности, компьютеры, оргтехника, информационные системы, оборудование досмотра, охраны периметра, пожарной безопасности, видеонаблюдения;
служба спецтранспорта — весь транспорт аэропорта (трапы, тягачи, перронные автобусы, амбулифты и т. д.);
служба тепло- и санитарно-технического обеспечения — теплоснабжение, водоснабжение, канализация, сантехника;
служба технического обслуживания и ремонта технологического оборудования — система обработки багажа, система вентиляции и кондиционирования, телетрапы, лифты, эскалаторы;
служба эксплуатации наземных сооружений — клининг, ремонт мебели, помещений, хозяйственные и садовые работы, снабжение питьевой водой и бумагой для печати;
служба электро-светотехнического обеспечения полетов — свето-сигнальная система аэродрома, электроснабжение.
— Внедрение системы «Итилиум» — это не просто технологическая независимость, но и совершенствование сервиса, а также шаг к безопасности на всех уровнях обслуживания. Мы уверены, что данное решение позволит нам не только повысить эффективность работы аэропортов, но и создать более комфортную среду для пассажиров, — рассказал начальник технического управления ООО «Аэродинамика» Эдуард Логвинов.
Новая отечественная система основана на платформе «1С: Предприятие» и имеет привычный интерфейс, поэтому процесс обучения персонала прошел легко, что позволило быстро внедрить платформу и адаптировать сотрудников к новым решениям.