Авиакомпания Smartavia, совершающая рейсы в аэропорт Сочи, внедрила стандарты помощи пассажирам с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития, которые разработал благотворительный фонд «Антон тут рядом». Программа включает в себя информацию о барьерах у людей с ментальными особенностями, чувствительности к сенсорным стимулам, социальном взаимодействии и понимании невербальных сигналов, стратегии поддержки и многое другое.
Фонд «Антон тут рядом» 10 лет развивает сервисы доступности для людей с аутизмом и их близких, ориентируясь на социальные практики и доказательную медицину. Ранее имел опыт работы с различными объектами инфраструктуры, в том числе в области гражданской авиации.
— Перелет должен быть максимально комфортным для каждого, поэтому мы решили подготовить наших бортпроводников и сотрудников наземной службы к работе с пассажирами с особенностями развития. Полученные знания помогут сотрудникам авиакомпании не только облегчить перелет и создать комфортные условия нуждающимся в этом пассажирам, но и оказать содействие на всех этапах путешествия сопровождающим лицам, — сказала директор по маркетингу и клиентской лояльности авиакомпании Smartavia Юлиана Тяжельникова.
Эксперты фонда «Антон тут рядом» уже провели очное обучение для инструкторов, старших и рядовых бортпроводников, а также сотрудников наземных служб авиакомпании Smartavia. Помимо этого, фонд разработал образовательный онлайн-курс, он будет внедрен в стандарты обязательного обучения бортпроводников, который они проходят каждые шесть месяцев.
— По статистике ВОЗ, аутизм встречается у каждого сотого человека. Наша большая задача — вместе со SmartAvia создать сервисы для более комфортных перелетов аутичных детей и взрослых. Это не только про доступную среду для людей с РАС: на практике мы видим, что программы поддержки людей с ментальной инвалидностью делают инфраструктуру удобнее и дружелюбнее для каждого, — прокомментировала директор фонда «Антон тут рядом» Елена Фильберт.
Тревожные состояния в самолете испытывают не только люди с психоэмоциональными расстройствами, но другие пассажиры, которые просто боятся летать. По информации из открытых источников, это 50–60% людей. Поэтому повышение квалификации бортпроводников Smartavia направлено на более широкую аудиторию.