В Лазаревском районе Сочи возле здания местной администрации собрались жители, недовольные повышением цен на паркинг и расширением списка улиц с платными обочинами.
Мы писали, что в городе с 3 февраля расширили список улиц, где теперь берут деньги с автовладельцев за стоянку вдоль дороги. В Лазаревском районе сделали платными улицы Калараша, Павлова, Тихомирова, Коммунистическую, Багратиона, Одоевского, Победы, Циолковского, Белинского, Партизанскую, Аэродромную, Социалистическую, Армавирскую, Летнюю, Нахимова, переулки Почтовый и Привокзальный.
С этого года тарифы выросли, и теперь час стоянки в первой зоне обойдется в 170 рублей. Есть и годовые абонементы, они стоят 60 тысяч рублей. Правила действуют для всего города, однако лазаревчан платные обочины обеспокоили больше всего. Люди написали коллективную жалобу в прокуратуру, где просят проверить законность действий городского департамента транспорта Сочи.
Жители жалуются, что все соцобъекты: МФЦ, поликлиники, паспортные столы, нотариальные конторы и прочее — сосредоточены в центре, добраться сюда можно лишь на собственной машине, особенно если живешь в горах. А сегодня, 7 февраля, горожане пришли с жалобами в районную администрацию.
Как сообщает телеграм-канал «ЧП Лазаревское», по вопросу платных парковок оперативно провели совещание. В итоге принято решение, что обочины в районе временно останутся бесплатными.
По словам заместителя главы Сочи Вячеслава Бауэра, платные обочины на курорте положительно повлияли на снижение стихийных заторов. Уменьшилась аварийность, сократились сбои в работе спецтранспорта коммунальных и экстренных служб и общественного транспорта. Такого же эффекта власти ожидают и в Лазаревском районе, где в начале февраля платное парковочное пространство введено на 17 улицах.
— Просьбы скорректировать границы прибордюрных парковок обсудили сегодня на очной встрече с жителями, зафиксировали предложения. Вопрос требует детальной проработки. Специалисты проведут серию выездных консультаций с инициативной группой горожан и детально разберут каждый участок. На это время действие платного парковочного пространства по поручению главы города приостанавливаем. Месяца будет достаточно, чтобы выработать оптимальные решения, — сказал заместитель главы города Вячеслав Бауэр.
Была создана инициативная группа, которая займется разработкой и обоснованием предложений по организации платных парковок. В ближайшее время запланирована их встреча с мэром города для решения проблемы.
Ранее жительница Сочи Екатерина Школьникова рассказала, что после введения в Сочи платной парковки с тарифом 170 рублей в час и 60 тысяч рублей в год стоимость паркинга для местных жителей стала самой высокой в стране.
«В Москве резидентское разрешение стоит 3 тысячи рублей на 1 год, а у нас все должны по 60 тысяч рублей в год платить, и никаких резидентских абонементов нет. Это чуть больше средней месячной зарплаты тут. Сочи становится самой дорогой парковкой. Администрация отвечает, что улицы — не место для хранения личного автомобиля», — цитирует Школьникову «Газета.Ru».
Как пишет издание, в центре Краснодара стоимость парковки составляет 60 рублей в час. А в том же Лазаревском, где люди живут только сезонным бизнесом, просят 170 рублей. По словам сочинки, местные жители подписывают петицию и готовят коллективное обращение в администрацию с целью добиться снижения тарифов на парковку.