Город Первый на юге России вантовый мост строится на трассе Адлер – Красная Поляна

Первый на юге России вантовый мост строится на трассе Адлер – Красная Поляна

Строительство вантового моста протяженностью 810 метров ведется в сложных условиях горного рельефа на 25 километре совмещенной дороги Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» в Сочи. Этот мост будет первым вантовым автодорожным мостом, возведенным на юге России, сообщает пресс-служба «СК МОСТ».

По проекту мост будет расположен на выезде из третьего, самого протяженного тоннельного комплекса совмещенной дороги, и пройдет поверх русла реки Мзымты, которая делает сложный изгиб вблизи поселка Кепши.

«Решение о сооружении такого моста было принято после уточнения геологических особенностей скального участка в районе северного портала 3-го тоннельного комплекса», – сообщил начальник подразделения ОАО «Строй-трест», входящего в группу компаний «СК МОСТ», Владимир Простоквашин.

Долина реки в месте строительства резко сужается, скалы близко подходят друг к другу. Чтобы избежать оползней на этом отрезке и пройти русло реки с минимальным ущербом для ландшафта, необходимо построить мост с большими пролетами. В данном случае длина основного подвесного пролета составит 300 метров, высота пилонов – 90 метров.

Весь ход работ на 25-м километре дороги Адлер – «Альпика-Сервис» будет определяться геологическими условиями и конструктивными особенностями вантового моста. По мнению специалистов, геологические изыскания на этом участке придется вести на протяжении всего этапа строительства, так как грунты в предгорьях Кавказа крайне неоднородны.

Поскольку мост строится у северного портала тоннельного комплекса №3, тоннельщикам придется не только вести припортальные работы, но и осуществить выход на поверхность тоннелепроходческого щита диаметром 13 метров, с помощью которого сейчас ведется проходка автодорожного тоннеля. Тоннельную и дорожную технику строителям необходимо будет размещать на небольшом участке земли, так как скалы в долине реки подходят почти вплотную к берегу реки.

Сейчас предприятие заканчивает буровые работы под основание пилона №2 и вскоре приступит к берегоукрепительным работам и установке шпунта в русле реки Мзымты. По плану строительство вантового моста компания «Строй-трест» должна завершить уже в конце 2011 года, передает Sochi.yuga.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем