Город Кадастровые инженеры сообщили о приостановке регистрации домов и участков в Сочи из-за строительства трассы из Джубги

Кадастровые инженеры сообщили о приостановке регистрации домов и участков в Сочи из-за строительства трассы из Джубги

Собственники не могут продать свою недвижимость и даже поставить ее на кадастровый учет

Новая трасса разгрузит единственную дорогу и решит проблему с пробками в Сочи

В Дагомысе не пропускают регистрацию объектов в связи со строительством новой трассы Джубга — Сочи, об этом на условиях анонимности корреспонденту SOCHI1.RU сообщил кадастровый инженер.

— Я регистрирую объект, и мне приходит ответ, что в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» 18.01.2024 года государственная регистрация была приостановлена по решению государственного регистратора прав, о чём направлено соответствующее уведомление с указанием оснований принятия такого решения. Согласно сведениям геопортала территории города-курорта Сочи Краснодарского края, вышеуказанный земельный участок попадает в спроецированную буферную зону территории проектируемой автодороги от трассы М-4 «Дон» до г. Сочи, включая обход Адлера, — рассказал кадастровый инженер. Далее в ответе Росреестра говорится, что, на основании изложенного, государственным регистратором направлен запрос в Федеральное дорожное агентство, департамент строительства правительства РФ о предоставлении информации о наличии (отсутствии) соответствующего акта о резервировании заявленного земельного участка. После получения ответа на запрос будет принято решение о возможности проведения государственной регистрации перехода права на заявленный объект. Осуществление действий по государственной регистрации прав приостановлено до 19 февраля 2024 года. То есть напрямую не отказывают, про запрет не говорят, а только сообщают о приостановке.

Как отметил кадастровый инженер, всё, что попадает в зону строительства трассы, подлежит изъятию. По неофициальной информации, сейчас составляются списки на изъятие, потом будут делать отчеты об оценке недвижимости. На эту работу, по предварительным данным, выделено 2 года. После этого появятся списки на выкуп недвижимости у тех собственников, кто в эту зону попадает. Выкупать будут только зарегистрированное имущество, а вот те, кто только построил дом и не успел поставить его на кадастр или тянул с межеванием своей земли, — пролетают. Какая обстановка в других районах Сочи, по которым пройдет новая дорога, пока не известно. На месте никто никакую информацию не дает, — отмечает кадастровый инженер. Кроме того, сам проект постоянно меняется, дорабатывается, видоизменяется. Так, в районе Мамайского перевала предполагалось, что дорога пройдет по жилому массиву, потом ее перенесли на территорию нацпарка, а потом снова на жилой массив, только другой.

Поскольку в Сочи получить хоть какую-то информацию невозможно, кадастровые инженеры советуют направлять официальные запросы в Управление проектирования и строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства, департамент строительства правительства РФ «о предоставлении информации о наличии (отсутствии) соответствующего акта о резервировании заявленного земельного участка», а для начала проверить земельный участок, не попадает ли он в буферную зону отвода территории для автомобильной дороги. Посмотреть конфигурацию трассы можно на карте функциональных зон в новом генплане, если кто в нем разберется, он, по сообщению администрации Сочи, опубликован на официальном сайте.

Мы рассказывали, что Росавтодор публиковал распоряжения, подписанные заместителем директора Федерального дорожного агентства Виктором Тимофеевым, об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в Сочи и объектов недвижимости для строительства автомобильной дороги «Обход Адлера». Этап 1. Транспортная развязка с федеральной автомобильной дорогой А-149 Адлер — Красная Поляна. И даже приводили ссылки на них, которые сейчас оказались неактивными.

В ноябре прошлого года также было подписано распоряжение о резервировании земель в Сочи для строительства обхода Адлера. В списке — 160 кадастровых номеров.

В распоряжениях говорилось, что ответственные лица Росавтодора должны направить его копию правообладателю изымаемого участка и объектов недвижимости письмом с уведомлением, а также в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Кроме того, обеспечить внесение в ЕГРН сведений о подлежащем образованию земельном участке, права на который прекращаются в соответствии с этим распоряжением. Кроме того, изменено назначение участка — теперь он отнесен к категории земель промышленности, энергетики, транспорта и т. д. В документе ничего не сказано о компенсации владельцу участка.

Мы рассказывали, что на 59 миллиардов рублей в 2024 году увеличена субсидия на строительство трассы Джубга — Сочи, такая сумма вошла в материалы к проекту федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025–2026 года.

Федеральный проект «Южный кластер» стал частью комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В него входят новая платная трасса Джубга — Сочи и перенос железной дороги от Черноморского побережья.

Совет директоров госкомпании «Автодор» предварительно одобрил этап подготовки документации и строительство платного обхода Адлера. Известно, что подрядчиком выступит ООО «Строительная компания "Автодор"», а заказчиком — Росавтодор.

По предварительной информации, построить обход должны до 30 декабря 2026 года, начальная стоимость первой очереди масштабного проекта — скоростной трассы Горячий Ключ — Адлер, составляет 69,4 миллиарда рублей. Протяженность первого участка дороги составит 7,7 километра. Скоростная автодорога Горячий Ключ — Адлер станет платным дублером трассы А-147 Джубга — Сочи.

За три года ГК «Автодор» планирует направить на строительство новой скоростной платной автотрассы Джубга — Сочи 525 миллиардов рублей. Это лишь треть от необходимой на строительство суммы. Общая стоимость проекта — около 1,5 триллиона рублей. Остальные средства будут вложены до конца февраля 2028 года.

Средства на строительство платной трассы будут выделяться из федерального бюджета, Фонда национального благосостояния и внебюджетных источников. До конца 2026 года из бюджета на строительство объекта выделят 230,4 миллиарда рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем