Волжский автозавод предпринял очередную попытку завоевания европейского рынка. Как оказалось, не совсем удачную – презентация в Испании Приоры и Калины с кузовом седан, хетчбэк и универсал вызвала резкую критику в адрес российского автопрома.
Поводов было несколько. Во-первых, цена модели Priora – 9000 евро, Kalina на 200 евро дешевле. При этом модель Dacia аналогичного класса стоит меньше 7000 евро. К тому же предложение АвтоВАЗа было крайне ограниченным – например, Priora предложена только с 1,6-литровым двигателем и механической пятиступенчатой коробкой передач.
Во-вторых, европейцы возмутились отсутствием в базовой комплектации автомобилей ABS. Для жителей Европы это вопиющий факт, поскольку там уже давно не выпускаются автомобили без антиблокировочной системы, которая позволяет неопытному водителю сократить тормозной путь и избежать заносов при экстренном торможении. Правда, при этом представители АвтоВАЗа обещают, что за отдельную плату (чуть менее 400 евро) ABS могут поставить в сервисном центре.
Итоги прошлогодних продаж в Испании «Лады» впечатляют – всего 68 автомобилей, это даже меньше, чем в 2009 году.