От качества технических жидкостей зависит работоспособность автомобиля. В процессе эксплуатации жидкости меняют свои свойства, поэтому их несвоевременная замена может привести к серьезным поломкам и неисправностям. Каждый узел и агрегат автомобиля имеет свою периодичность замены технических жидкостей. Специалисты VIRBACauto рассказывают, какие технические жидкости и с какой периодичностью необходимо менять.
Моторное масло — самая важная техническая жидкость в автомобиле, которая обеспечивает смазку между движущимися деталями двигателя, уменьшая трение, отводит тепло, а также, благодаря современным присадкам, увеличивает ресурс работы двигателя. Замену масла рекомендуется производить каждые 10 000 км пробега или 1 раз в год. При неблагоприятных условиях (повышенные нагрузки, некачественное топливо, частые перепады температур, особенно для автомобилей с пробегом более 150 000 км) необходимы более частые замены — каждые 7000 км. Также для определения интервалов замены моторного масла следует учитывать рекомендации автопроизводителя.
Тормозная жидкость — от качества тормозной жидкости зависит работоспособность тормозной системы и, как следствие, безопасность при торможении. В процессе эксплуатации тормозная жидкость может впитывать влагу и утрачивать свои свойства, и тормозной путь может увеличиться. Менять ее следует каждые 30 000 км или 1 раз в два года, а также при содержании влаги более 2%.
Антифриз — охлаждающая жидкость, предотвращающая перегрев двигателя и смазывающая детали системы охлаждения. Если температура кристаллизации антифриза опускается ниже нормы, это может привести в зимний период к дорогостоящему ремонту двигателя. Проверять качество антифриза необходимо не реже 2-х раз в год, а сроки замены зависят от класса охлаждающей жидкости. Антифриз класса G11 (зеленый) следует менять каждые 2 года без учета пробега, G12 и G13 (желтый и красный) — каждые 3–5 лет в зависимости от условий эксплуатации, тосол — 2 года без учета пробега.
Жидкость гидроусилителя руля (ГУР) — состояние масла в системе ГУР влияет на долговечность насоса и рулевой рейки. Не стоит ждать проблем с рулевым управлением, чтобы продлить срок службы ГУР, следует менять масло каждые 60 000 км пробега, а при незначительных пробегах — один раз в 3 года.
Трансмиссионное масло — отвечает за исправную работу коробки передач. Масло находится в замкнутой системе и проверить его состояние могут только специалисты. При удовлетворительном состоянии масла периодичность замены для МКПП — 30 000–60 000 км пробега, для АКПП — 80 000–160 000 км.
Автосервисы VIRBACauto выполняют все виды работ по техническому обслуживанию автомобилей. Все сервисы оснащены современным оборудованием и инструментами для проведения работ, технические специалисты регулярно проходят повышение квалификации. В сети автосервисов VIRBACauto обслуживать автомобиль выгодно! Высокое качество работ и гарантия. Для клиентов сети действует программа лояльности. Обслуживайте автомобиль, копите баллы и оплачивайте ими 100% стоимости покупки.