«От идеи ехать в Сочи на своей машине по М-4 я отказался сразу. Не мое это — целый день крутить руль, да и по финансам получалось не сильно дешевле самолета. За проезд по трассе плати, топливо подорожало, плюс в пути нужно где-то останавливаться и что-то есть, машина в пути тоже убивается. Мы с женой решили, что лучше на самолете, быстро и с комфортом», — читатель блога «Тонкости туризма» Владимир из Москвы рассказал о том, как водят на юге и что такое каршеринг по-сочински.
Куда хочешь, туда едешь
А вот арендовать машину на месте и покататься по достопримечательностям показалось отличной идеей. Я, конечно, сразу полез в интернет искать отзывы туристов.
Неоднократно я слышал, что манера вождения в Сочи — ужас ужасный, водители наглые, гаишники придираются по пустякам, постоянные пробки и все остальные страсти. Все, с кем бы я ни обсуждал идею аренды авто в отпуске, округляли глаза и спрашивали, зачем мне такие проблемы — половину отпуска в пробках простоять. Но я не был так скептически настроен. Наоборот, когда машина под боком, ты куда хочешь, туда едешь. Ни за какие экскурсии платить не нужно. Можно поискать дикие пляжи и ездить купаться туда, чтобы не тереться спинами на городских с кучей народу.
Сколько это стоило?
Владимир не стал долго искать прокатную контору, а просто воспользовался советом друга. Потом выбрал бюджетное авто — Chevrolet Aveo. Сколько пришлось заплатить?
— На 10 дней удовольствие обошлось около 22 500 рублей. Сразу перевел аванс по карте 3400 рублей. Остальное — на месте. Это тоже успокоило, не хотелось не глядя расставаться с большой суммой денег.
Пробки и парковки
Дальше Владимир рассказал о собственных впечатлениях о сочинских водителях и манере их вождения. А также о том, чем курортный город напомнил ему родную Москву.
— Теперь самое интересное — правда ли то, что пишут о дорогах и водителях в Сочи? Отчасти да. Мне показалось, что чем круче поворот, тем быстрее его нужно проехать. Но не всегда — надо отдать должное, вежливые водители тоже есть.
Но главное, из-за чего пришлось понервничать, — это пробки. Иногда возникало ощущение, что из Москвы и не уезжал. В районах подальше от центра ситуация не такая плачевная, но всё равно движение плотное.
Не обошел столичный гость и тему парковок.
— В сезон их не хватает, конечно. Хорошо, что есть платные и бесплатные. Бесплатных мало, поэтому часто пользовались платными (от 100 рублей в час, муниципальные — 50 рублей в час). Эвакуаторы, насколько я видел, работают оперативно. У меня уходило по 10–15 минут на поиск парковочного места.
Я был в шоке
По словам Владимира, ему повезло, что ни разу за 10 дней его не останавливали полицейские, поэтому рассказать об их честности и адекватности он ничего не может. Зато однажды случился неприятный эпизод с «местным водилой».
— В один день возвращались с прогулки к машине, а мне выезд загородил черный форд. Телефон человек не оставил, как обычно делается в этих ситуациях. Встал так, что не только я, но и еще пара соседних авто не могли выехать. Пока мы стояли и думали, что делать, подошла семья из соседней машины. Им надо было срочно уезжать, и глава семейства сказал, что сейчас он начнет двигать мешающее авто. Ну что делать, я стал помогать.
Ничего у нас особо не получалось, и тут нарисовался хозяин. Ругань, конечно, с обеих сторон. Что самое интересное, он не извинился, поорал на нас и дал по газам. Проехал так, что немного задел мне бампер. Я был в шоке. Но, к счастью, потертость оказалась очень незначительной, почти незаметной. Я переживал, когда сдавал машину, но при приемке на это даже не обратили внимания.
Вот так я покатался по Сочи на арендованном авто. Из позитивного — увидели много интересных мест, явно больше, чем если бы были на своих двоих. Но в Абхазию мы так и не поехали. Решили не рисковать. К машине претензий нет — всё отлично, а вот к дорожной ситуации и некоторым сочинским водителям вопросы есть.