«Олимпстрой» может погасить кредит «Базэла» перед ВЭБом, и взамен получит Имеретинский порт
3 октября наблюдательный совет ВЭБа должен рассмотреть план реструктуризации 4 млрд руб., выданных в 2009 году компании «Порт Сочи Имеретинский» (ПСИ), контролируемой холдингом «Базэл». Выплаты по кредиту могут быть переложены на куратора олимпийских строек в Сочи — госкорпорацию «Олимпстрой». Дело в том, что «Олимпстрой» поручился по кредитам, выданным ВЭБом всем олимпийским застройщикам: это около 107 млрд руб. «ПСИ оказался первым и пока единственным заемщиком, по обязательствам которого может быть вынужден отвечать «Олимпстрой»,— цитирует «Коммерсантъ» федерального чиновника.
Также «Коммерсантъ» со ссылкой на другой источник, знакомый с ситуацией, сообщает, что взамен контролируемый «Базэлом» офшор «Райстрит Лтд», являющийся собственником ПСИ, должен передать построенный порт «Олимпстрою». Этот вопрос обсуждался еще летом на одном из совещаний у вице-премьера Дмитрия Козака. В протоколе совещания, имеющемся в распоряжении у «Коммерсанта», указывается, что структура «Базэла», передав актив «Олимпстрою», сразу же отзовет все иски, которые могут препятствовать этой сделке.
Иск к «Олимпстрою» о взыскании ущерба в 4 млрд руб. ПСИ подал весной. Тогда пресс-служба «Базэла» сообщала, что кредит перед ВЭБом ПСИ надеялся погасить за счет доходов, которые порт планировал заработать на перевалке обещанных «Олимпстроем» олимпийских грузов. До начала стройки «Олимпстрой» и Минтранс прогнозировали, что порт в Имеретинке в 2009-2013 годах перевалит 15-20 млн тонн. На практике вышло в пять раз меньше: большая часть грузов была перевезена по железной дороге. Перепрофилирование после Игр грузового порта в марину, как планировалось ранее, тоже оказалось под вопросом, поскольку точно такой же проект власти разрешили реализовать в районе морского вокзала Сочи структуре государственного «Совкомфлота». Но даже если набсовет ВЭБа утвердит на этой неделе схему погашения «Олимпстроем» долга ПСИ, «Базэл» вряд ли сможет вернуть понесенные затраты, говорит один из источников «Коммерсанта». Стоимость порта составила 6 млрд руб., из которых 2 млрд руб.— собственные средства инвестора.
В пресс-службе ВЭБа отказались комментировать ситуацию вокруг порта. Так же поступили в «Олимпстрое» и «Базэле». Источник «Коммерсанта» в «Базэле» сообщил, что приобретение «Олимпстроем» задолженности ПСИ перед ВЭБом не согласовывалось с самой компанией.
В случае получения порта, «Олимпстрой» начнет поиск для него нового инвестора, не исключает один из собеседников издания. По его словам, пока неизвестно, будет ли на этой площадке создана марина или построена коммерческая недвижимость. Тот же «Базэл» строит в Имеретинке на 75 га Олимпийскую деревню, площади которой после Игр планируются продать как апартаменты. Две недели назад набсовет ВЭБа решил разморозить кредит на 18 млрд руб., выданных ранее госбанком на этот проект.