«Порт Сочи Имеретинский» вновь оказался причиной судебных разбирательств
Арбитражный суд Москвы накануне зарегистрировал иск «Внешэкономбанка» (ВЭБ) к одной из структур миллиардера Олега Дерипаски. Речь идет о компании «Порт Сочи Имеретинский» (ПСИ), которая входит в финансово-промышленную группу «Базовый элемент», а также об «Имиретинской стивидорной компании» и «Олимпстрое».
ВЭБ требует взыскать с ответчиков 5,025 миллиарда рублей по кредиту, выданному для строительства порта в Имеретинской бухте, призванного обслуживать олимпийские грузы. Иск уже согласован с правительством, сообщают «Ведомости».
Весной 2009 года ВЭБ выдал ПСИ кредит в размере 3,8 миллиарда рублей. Поручителем по нему стали «Олимпстрой» и «Имиретинская стивидорная компания». По оценкам экспертов издания, скорее всего, договором предусмотрено, что в случае, если структура Дерипаски не сможет обслуживать кредит, ВЭБ направит требование «Олимпстрою», поэтому ПСИ, по всей видимости, считает, что должен платить «Олимпстрой».
ПСИ в свою очередь еще весной подал иск к «Олимпстрою» о взыскании ущерба в 4 миллиарда рублей. Тогда пресс-служба «Базэла» сообщала, что кредит перед ВЭБом ПСИ надеялся погасить за счет доходов, которые порт планировал заработать на перевалке обещанных «Олимпстроем» олимпийских грузов. До начала стройки «Олимпстрой» и Минтранс прогнозировали, что порт в Имеретинке в 2009-2013 годах перевалит 15-20 млн тонн. На практике вышло в пять раз меньше: большая часть грузов была перевезена по железной дороге. Перепрофилирование после Игр грузового порта в марину, как планировалось ранее, тоже оказалось под вопросом, поскольку точно такой же проект власти разрешили реализовать в районе морского вокзала Сочи структуре государственного «Совкомфлота». Но даже если набсовет ВЭБа утвердит на этой неделе схему погашения «Олимпстроем» долга ПСИ, «Базэл» вряд ли сможет вернуть понесенные затраты. Стоимость порта составила 6 миллиардов рублей, 2 из которых— собственные средства инвестора.
Близкий к ВЭБ источник рассказал «Ведомостям», что ранее ПСИ предлагали несколько вариантов реструктуризации долга, но ни на один из них должник не согласился, поэтому иск стал крайней мерой. В то же время, если Дерипаска заложит по этому кредиту какой-либо ликвидный актив, заявление в суд может быть отозвано.