Почти все водители рано или поздно сталкиваются с необходимостью продать свою машину. Как правильно подготовить авто, чтобы покупатели выстроились за ним в очередь? Именно о предпродажной подготовке пойдет речь в обзоре.
Финансовый вопрос
Разные продавцы выбирают различные площадки для продажи своих машин. Кто-то отдает предпочтение авторынкам, кто-то – Интернету (например сайтам типа Localmart), а кто-то сдает авто в trade-in. Впрочем, абсолютно все торговцы мечтают продать свой товар подороже. Это мешает некоторым из них правильно определить стоимость автомобиля.
Перед тем как повесить на машину ценник, стоит хорошо изучить ситуацию на рынке, проанализировать, сколько стоят экземпляры аналогичной марки, года выпуска и состояния. Безусловно, желающие подобрать авто с пробегом всегда торгуются. Это означает, что к желаемой цене продавец изначально может спокойно добавить еще 5-6%.
Внешний вид
Покупатели подержанных машин в первую очередь обращают внимание на внешность автомобиля: есть ли на кузове следы аварии, коррозии или серьезного ремонта. Они будут искать скрытые дефекты, и чем меньше недостатков найдут, тем выше шансы продавца на выгодную сделку. Слишком активные попытки «убаюкать» клиента рассказами об отличном состоянии машины могут только насторожить его. Так что следы от неудачной парковки и мелкие царапины лучше скрывать не красивыми историями, а краской или полировкой. В крайнем случае, можно сделать небольшую скидку.
«Начинка» машины
Предпродажную подготовку машины нельзя представить без доводки двигателя. Нужно отрегулировать подачу масла, а также топлива. После этого мотор будет заводиться с одного оборота.
Чтобы двигатель работал ровно и без рывков, надо снять свечи, очистить их и сделать меньше зазоры (до уровня, рекомендованного производителем). Если это не поможет, то придется поменять свечи или масло, обработать крышку трамблера специальным водоотталкивающим средством. Не помешает также отрегулировать приводные ремни и проверить электронику. При этом главное не переусердствовать. Слишком чистый двигатель всегда наталкивает покупателей на мысль о том, что продавец что-то скрывает. Небольшие следы масла на деталях должны остаться.
Салон автомобиля
А вот в салоне машины, выставленной на продажу, все должно сверкать. Пол нужно пропылесосить, обивку почистить, пластиковые детали обработать спецраствором. Тем, кто курит в автомобиле, за несколько недель до его продажи стоит отказаться от этой привычки. Прокуренный салон не понравится клиентам. А если покупателю будет удобно и комфортно в салоне, он, возможно, закроет глаза на некоторые технические недостатки авто.