Бизнес Андрей Якубов, директор по развитию ТК «РУССО ТУРИСТО»: «Самостоятельный туризм опасен и обманчиво дешев»

Андрей Якубов, директор по развитию ТК «РУССО ТУРИСТО»: «Самостоятельный туризм опасен и обманчиво дешев»

Россияне в 2014 году стали значительно реже выезжать на отдых за границу и по большей части из-за банкротства ряда крупных игроков рынка. Страх оказаться в чужой стране без отеля и обратного самолета останавливает даже бывалых туристов. Турагентства пытаются как-то исправить провалы и пытаются расслабить бдительность клиентов низкими ценами на туры. Чего ждать от «бесплатного» отдыха, на что обращать внимание при выборе туристической компании и при заключении договора, а также как реально можно сэкономить, путешествуя по миру, рассказал директор по развитию ТК «РУССО ТУРИСТО» Андрей Якубов.

– Сегодня российские туристы боятся покупать турпутевки за границу из-за банкротств туроператоров. Андрей Николаевич, что вы можете посоветовать в этой ситуации, можно ли как-то обезопасить себя от неприятностей?

– Есть реальная стоимость турпутевки на рынке и смотреть нужно только на нее, а не гнаться за скидками. Это можно сказать единственный и самый главный способ обезопасить себя от неприятностей. Я вам так скажу, максимальное плечо скидок для «брата, мамы, сына», которое может дать адекватное агентство или туроператор, ничего на этом практически не зарабатывая, это 3-5%. Не больше! И математика простая. Среднее агентство зарабатывает 10%. У любого агентства есть расходы по аренде, зарплате, есть реклама, есть сайт, есть расходы на выставки, чтобы быть в курсе дел, расходы на обучение персонала, налоги и так далее. Это на круг составляет 5-7% от прибыли. Поэтому все, если вам предлагают скидку более 5%, это означает только две вещи: либо это люди слабо вменяемые и докладывают свои деньги в расчете привлечь большой поток клиентов и быстро заработать, но такие быстро прогорают, либо же это люди, которые ведут не совсем честную игру.

В банкротствах прошлого года прослеживаются две распространенные схемы. Первая. Турагенты предлагали клиенту тур с пакетом страховки от невыезда. И когда клиент просил у них дополнительную скидку, они давали ему желаемые 2-3%, но... не страховали. То есть люди искренне верили, что им дали скидку и у них есть страховка, а им просто вернули их же деньги. Вторая. Процветала оплата черным налом, когда туристу давали скидку за счет того, что не платили налоги. Но в обоих этих случаях турист становится виртуальным, не существующим в природе. Все уже, наверное, знают, что существует такая ассоциация, как «Турпомощь», в которую мы – туроператоры – скидываемся деньгами. И если у наших туристов что-нибудь случается, то спасать их будет «Турпомощь»: она пришлет самолет, оплатит гостиницу, накормит и напоит. А на виртуального туриста помощь от «Турпомощи» никак не распространяется, потому что его в списках нет.

– А эти схемы отследить как-то можно при покупке тура?

– Люди на скидки падки. Что тут поделать. Но нужно с самим собой договориться о четких правилах игры. Экономия 800–1200 рублей, а это как раз и есть те вожделенные 2-3% дополнительной скидки от стоимости путевки, например, в 40 тысяч рублей, не стоит того, чтобы рисковать своей жизнью, здоровьем и нервами. Не ввязывайтесь в сумасшедшие скидки, и не будет серых схем.

– Может, тогда стоит взять все в свои руки и заниматься организацией отдыха самостоятельно?

– Самое большое заблуждение. Сейчас все кинулись в самодеятельный туризм, что еще страшнее, с моей точки зрения. Сейчас объясню почему. С чем сталкивается человек, когда он начинает лепить на коленке самостоятельно? С недостатком квалификации и знаний. Он обязательно допустит ошибки. Может быть некритичные (на этот раз), но они будут всегда. И самое главное, как это не парадоксально, самостоятельный турист потратит большей денег. Потому что любой туроператор имеет больше информации о ценах, об акциях, о возможностях сегодняшнего дня в силу того, что он этим занимается с утра до вечера и уже много лет.

Вот сейчас модно бронировать на Booking.com. А вы знаете, что офис его находится в Амстердаме?! И что, в случае чего вы сможете с ними судиться и поедете для этого в Голландию? Есть масса подобных систем, с помощью которых можно бронировать отели, но ведь это всего лишь посредник, который заключает договора с отелями за 19% комиссионного вознаграждения, и у него просто хороший, раскрученный сайт. Тот же самый отель можно забронировать у российского туроператора, у которого есть партнеры в этом городе, и это будет дешевле, уверяю вас, и плюс к этому вы получите фингарантии.

Я проводил эксперимент. У меня есть знакомый, у которого есть сайт-сегрегатор, и он мне похвастался, что у него на этом сайте 100 тысяч отелей. Замечательно! А вот если я хочу полететь в Кейптаун, сколько у тебя там отелей? Он отвечает, что 20. А в Кейптауне, например, 200 отелей на самом деле. И у моего партнера в Кейптауне есть все эти 200 отелей. Дальше смотрим его цены на отели в Кейптауне. Он отправляет в этот город со своего сайта в месяц 1000 человек, а мой партнер, у которого там принимающая компания, отправляет в отели Кейптауна десятки тысяч туристов. Как вы думаете, у кого будет цена лучше, у кого будут лучшие соглашения и преференции?

– Согласна, но ведь иногда хочется поехать туда, куда путевок не продают. Что делать?

– Я могу дать туристам рецепт: скомпонуй тур сам. То есть придумай сам перелет, придумай отели, маршруты, но потом приди к туроператору и скажи: вот, что я слепил, будь добр, проведи экспертизу и забронируй сам, а если сможешь сделать дешевле – вообще отлично. С меня магарыч. Что мы получаем в этом случае? Когда оператор сам бронирует, то вы получаете финансовые гарантии, у вас есть с кем судиться, с кем ругаться, причем здесь, в России, как минимум. Плюс, возможно, вы что-то не увидели и ошиблись. Эту ошибку профессиональный турагент исправит. Особенно часто приходится править стыковки рейсов. И самое главное, цена та же самая. Ваша, как минимум.

– И туроператорам это выгодно?

– Еще как! Тем более это лишний способ завоевать клиента, ударившегося в самостоятельный туризм. Когда показываешь разницу в цене между тем, что он откопал сам, и тем, что мы ему подобрали – вопрос исчерпан.

– А почему самостоятельный туризм опасен?

– Сейчас по Европе прокатилось много скандалов из-за хищения средств с пластиковых карт. Об этом мало говорят. Тем не менее когда вы вводите данные своей пластиковой карточки, бронируя отель, эти данные разлетаются по этим отельчикам. А за стойкой в неком отеле стоит администратор, который видит всю информацию и о вашей карточке, и о защитном коде, и о вашей фамилии, и о сроке действия карты. И вот этот администратор уволился, например. Что он может сделать с этими данными? Все что угодно, по сути. Поэтому случаи мошенничества с карточками растут с геометрической прогрессией, так как эти сайты-сегрегаторы информацию о картах никак не защищают. Те, кто часто путешествуют, подтвердят мои слова. А вот если бронирует туроператор, то все это проходит платежами через банк, по защищенным каналам.

– Хорошо, но в любом случае, на что обращать внимание при выборе компании и покупке тура, как заставить себя поверить, что все будет хорошо?

– На западе давно сложилось, что человек должен иметь своего персонального юриста, врача, парикмахера, а также своего собственного турагента. Эта культура должна рано или поздно сформироваться в отечественном турбизнесе. Поэтому первый совет: найдите себе персонального менеджера и соответственно постоянную туркомпанию. Что это даст? Ваш персональный менеджер будет знать о ваших предпочтениях, куда вы уже ездили и куда поехать хотите, имеет сканы документов и так далее. Если вы обслуживаетесь в одной и той же компании на протяжении нескольких лет, то вы видите, как компания растет и развивается, и можете сами делать прогнозы. И самое главное, к вам и отношение будет другое. Не будьте обзвонщиками. Ведь мы таких клиентов сразу вычисляем, и мы знаем, что они выписали 100 турагенств города и обзванивают нас в поисках «где подешевле». Так вот таким людям везде называют цену, не поискав чего-то специфического, хорошего, интересного, выгодного, потому что шанс того, что такой клиент-обзвонщик купит путевку, ничтожен. Как минимум один к ста.

Второе, я бы рекомендовал держаться подальше от компаний, которые работают не на прямую с туроператорами, а через фирмы-прокладки. Эти фирмы-прокладки могут называться как угодно и даже носить очень громкие названия по так называемой франшизе. Это могут быть даже центры бронирования. Поэтому я бы на месте туриста просил бы показать прямой договор с туроператором. Посмотрите внимательно на мокрую печать в конце договора, имя какого туроператора там стоит. Такое же как вам называют в качестве создателя вашего тура? Если этот туроператор вам мало известен, загляните на сайт Ростуризма и поищите такового в реестре.

– А у нас есть такое право просить договор?

– Да. Ну а почему бы и не показать?! Здесь нет ничего сложного, если договор есть. А вот если вам его не показывают, то стоит задуматься, что здесь что-то нечисто. Таких компаний, работающих через фирмы-прокладки, сегодня развелось очень много, и много случаев, когда, набрав денег, они исчезали с ними, отвечая только уставным капиталом в 10 тысяч рублей. Судиться будет не с кем в этом случае.

И третье, я опять повторю, смотрите на цену. Когда компания начинает предлагать скидку больше 5% – это должно настораживать.

– Но как же все-таки сэкономить. Ведь отправляясь всей семьей, например, на Кубу, стоимость путевок зашкаливает за сотню тысяч рублей и даже эти 2-3% становятся весьма ощутимыми для бюджета?

- Я советую всем проанализировать, куда бы вам хотелось поехать. То есть сделайте список всех стран на нашей планете. Далее вычеркните из него те страны, куда вы ехать не хотите в принципе. У вас останется примерно сотня стран. После этого отметьте те страны, которые вам хотелось бы посетить. А затем выберите из них те, которые вы бы хотели посетить обязательно и в первую очередь. Так вот, хорошо, если такой вот список со всеми отметками будет у вашего турменеджера. И самое главное, никогда не ставьте себе в планы и в задачи вашего турменеджера отправить вас на эти новогодние праздники именно в Германию. Ведь никто не знает, что будет через четыре месяца с евро или долларом, и ваша запланированная поездка именно в Германию может обойтись вам в три дорога или же вообще сорваться.

Чем хорош личный менеджер? Тем, что он знает о том, что вы хотите побывать и во Франции, и в Греции, и на Кубе, и в Мексике... И он будет отслеживать, когда на рынке появится выгодное предложение. Например, в прошлом году резко подешевели перелеты в Мексику, потому что было очень много рейсов по этому направлению и из-за высокой конкуренции цены упали в три раза. Или же в этом году отели Греции резко снизили расценки на свои услуги. Так вот ваш менеджер вам скажет, что сейчас выгодно лететь в Мексику. Или же скажет, что именно сейчас нужно ехать в Грецию. Вот в этом случае можно сэкономить. И не 2-3%, а 20–40%. Так что к отдыху нужно относиться как к инвестициям, а не пытаться найти летом белого зайца.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления