По данным аналитического центра НАФИ*, доля россиян, расплачивающихся за товары и услуги безналичным способом, за шесть лет выросла почти в 10 раз: с 5% в 2013 году до 46% в 2019. Банковские карты есть у 84% жителей РФ, при этом каждый десятый россиянин (11%) выбирает бесконтактную оплату смартфоном, а 3% — «умными» часами и браслетами. И это в среднем по России, в мегаполисах доля таких пользователей в десятки раз больше.
Цифры впечатляющие, а значит, эквайринг (подключение терминала для безналичной оплаты товаров и услуг) становится одним из основных продуктов для бизнеса.
И это неудивительно — от безналичных расчетов выигрывают все: покупателю не нужно иметь при себе наличные, задумываться, будет ли у продавца сдача с крупной купюры. Для торгового или сервисного предприятия плюсов еще больше: увеличивается средний чек, ведь покупатели с картой чаще совершают импульсивные покупки или позволяют себе больше, расплачиваясь кредитками. К тому же безналичный расчет сокращает очереди, минимизирует ошибки в расчетах и риск получения фальшивой купюры. Выручка сразу поступает на расчетный счет без забот об её инкассации.
Каковы тенденции развития эквайринга?
Во-первых, это возможность управлять операциями дистанционно и минимизировать время на общение с банком. Во-вторых, упрощение и удешевление процесса. Если несколько лет назад возможность безналичной оплаты могли предложить только крупные торговые сети, то сегодня наличием терминала не удивит даже овощной киоск. В-третьих, технологичность оборудования. Все терминалы УБРиР поддерживают бесконтактную оплату, а модуль оплаты для интернет-магазинов легко подключить через партнёра банка или самостоятельно, не обладая специальными навыками программирования.
Если у вас все еще не подключен эквайринг, самое время задуматься об установке терминала. А если вы уже имеете такой опыт, проверьте, выгоден ли тариф, по которому вы обслуживаетесь, или стоит задуматься о смене банка?
Специалисты Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) выделили ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе банка для подключения эквайринга.
Терминал
Никогда ранее не пользовались эквайрингом или использовали терминал другого банка? В таком случае УБРиР предлагает выбор: воспользоваться оборудованием банка или приобрети терминал у партнера на выгодных условиях. Если вы предпочтете терминал банка, у вас есть возможность выбрать проводной или переносной терминал — в зависимости от формата торговли.
Обычно установка терминала занимает не более трех рабочих дней. Деньги за все совершаемые операции поступают на счет уже на следующий день. Терминал предоставляется бесплатно, к тому же сотрудники банка помогут и с установкой, и с обучением персонала работе с оборудованием.
Имеете собственный терминал? Отлично! В таком случае можете использовать в работе его, существенно сократив размер торговой уступки.
Если вы до сих пор не установили онлайн-кассу, специалисты банка предложат комплексное решение — эквайринг плюс онлайн-касса.
Кабинет эквайринга в интернет-банке Light
При подключении терминала вы бесплатно получаете доступ к личному кабинету, благодаря которому с легкостью сможете управлять эквайрингом дистанционно.
Отслеживайте поступления, комиссии и возвраты по всем установленным терминалам, даже если у вас их целая сеть. Пользуйтесь удобными фильтрами для детального анализа финансовых потоков. Оформляйте возвраты и контролируйте статус запросов не только без визита, но и даже без звонка в банк.
Техническая поддержка 24/7
График работы технической поддержки подчас становится решающим критерием выбора, потому что магазины, салоны и рестораны, как правило, открыты гораздо дольше стандартного рабочего дня. Специалисты УБРиР готовы оперативно ответить на все возникающие вопросы, устранить возникшую техническую проблему в круглосуточном режиме.
Финансирование кассовых разрывов
Использование терминала помимо уже озвученных преимуществ помогает бизнесу ещё и «перехватить до получки». Под эквайринговую выручку УБРиР предлагает предпринимателям овердрафты, которые помогут избежать ситуаций, когда нужно оплачивать счета, а деньги от покупателя еще не поступили.
Более подробная информация о продуктах банка — на сайте, по телефону 8 800 700-59-59 или в любом офисе банка, обслуживающем юридических лиц.
* Всероссийский опрос проведен аналитическим центром НАФИ в июне 2019 года. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах 52 регионов РФ.
ПАО КБ «УБРИР». Лицензия ЦБ РФ № 429 от 06.02.2015 г.