СЕЙЧАС +24°С

Самолеты не полетят, машины не поедут: какие проекты в России пришлось остановить из-за спецоперации

Среди них — авиалоукостер, электронный паспорт и бюджетная линейка автомобилей

Спецоперация сорвала много интересных планов

Спецоперация сорвала много интересных планов

Поделиться

После начала спецоперации на Украине наша страна оказалась под множеством западных санкций, иностранные компании стали уходить с рынка, а различные проекты, которые планировалось запустить ранее, заморозили. Какие планы пришлось отменить из-за начала спецоперации? Разбираемся в нашем материале.

Проект российского лоукостера Citrus заморозили


В начале июня авиакомпания S7 Group заморозила проект лоукостера Citrus. Информацию об этом сообщили в пресс-службе S7 Group, уточнив, что проект поставили на паузу из-за отсутствия поставок самолетов Airbus A320neo. Окончательно его судьба решится к концу года.

— В текущих обстоятельствах S7 Group замораживает проект лоукостера Citrus. Для начала полетов лоукостера были запланированы поставки А320neo. В 2022 году поставки необходимых для запуска лоукостера самолетов не состоятся, поэтому развитие авиакомпании с такой бизнес-моделью сейчас, к сожалению, невозможно. Решение о дальнейшей судьбе проекта будет принято к концу года, — рассказала НГС пресс-секретарь авиакомпании S7 Group Тамара Никифорова.

Лоукостер намеревалась запустить авиакомпания S7 Group

Лоукостер намеревалась запустить авиакомпания S7 Group

Поделиться

Представитель авиакомпании отметила, что команда проекта в полном составе продолжит работу в холдинге, в том числе по выполнению совместных рейсов S7 Airlines и ООО «Глобус» (Citrus создавался на базе именно этого юрлица).

— Напомним, что в холдинге S7 Group есть юридическое лицо ООО «Глобус», и в его сертификате есть три самолета Airbus А319, которые были необходимы для получения сертификата эксплуатанта. В летнем сезоне 2022 года авиакомпании холдинга S7 Group — «Сибирь» и «Глобус» — будут выполнять совместные рейсы в рамках код-шерингового соглашения, — сказала Тамара Никифорова.

О планах по запуску лоукостера компания объявила летом прошлого года. Планировалось, что самолеты бюджетных рейсов будут окрашены в желто-розовую гамму. По замыслу авиакомпании, название Citrus отражает цель авиакомпании — соединять российские города и является сокращением от Cities of Russia. Маршрутную сеть планировали проложить в обход Москвы и Московской области.

Электронный паспорт придется подождать

В начале 2023 года в трех регионах России планировалось начать выдачу цифровых паспортов в виде смарт-карты и приложения с QR-кодом. Пилотными регионами для запуска электронных паспортов должны были стать Москва, Московская область и Татарстан, но использовать их можно было бы на территории всей России. В самом паспорте должен храниться адрес регистрации, по желанию можно будет также добавить СНИЛС, ИНН, биометрию (отпечатки пальцев и изображение лица) и водительские документы (если есть). То же самое собирались сделать и в мобильном приложении, но в виде QR-кода или NFC-метки.

В итоге после начала спецоперации на Украине проект решили заморозить на неопределенный срок. Об этом Forbes рассказали источник в Минцифры и источник, участвовавший в разработке проекта. Еще два источника подтвердили эту информацию — близкий к правительству и близкий к московской мэрии: по их словам, в правительстве этот проект сейчас «не в приоритете» и в текущих условиях «всем немного не до того». Источник Forbes, знакомый с деталями проекта, рассказал, что от электронного паспорта решили отказаться «по финансовым причинам»:

— Это вызвало бы большой резонанс в обществе: если жители Москвы могли бы себе позволить такие расходы, то в регионах не стали бы столько платить, учитывая, что практическая польза от такого паспорта неочевидна. После начала спецоперации стало понятно, что платить за этот паспорт почти никто не будет из-за кризиса.

По мнению источника, еще одна причина заморозки цифрового паспорта — дефицит материалов для электронных носителей. Для производства пластиковых карт сейчас не хватает пластика и чипов.

Отмена важных спортивных мероприятий

После начала спецоперации Россию стали лишать крупнейших спортивных соревнований. На территории нашей страны должны были пройти чемпионат мира по волейболу (2022 год), молодежный и обычный чемпионаты мира по хоккею, Суперкубок УЕФА, летняя Универсиада и чемпионат мира по борьбе (2023 год). Теперь все эти соревнования будут проводиться на территории других стран.

Так выглядит строящаяся арена в Омске — одном из городов, который должен был принять МЧМ-2023

Так выглядит строящаяся арена в Омске — одном из городов, который должен был принять МЧМ-2023

Поделиться

При этом города, в которых должны были проходить мероприятия, готовились к ним — строили стадионы и необходимую инфраструктуру. Например, в Омске и Новосибирске к МЧМ-2023 возводили новые хоккейные арены, а в Екатеринбурге — студенческую деревню для Универсиады. Строительство этих объектов продолжается и сейчас. На хоккейных стадионах будут играть местные клубы КХЛ: омский «Авангард» и новосибирская «Сибирь», а студенческий городок в Екатеринбурге станет кампусом УрФУ.

Жители Екатеринбурга смогут пользоваться всеми спортивными объектами городка

Жители Екатеринбурга смогут пользоваться всеми спортивными объектами городка

Поделиться

«Маленького Рено» не будет

Перед самым началом спецоперации завод АВТОВАЗ анонсировал производство нового семейства автомобилей, которое не имело бы отношения к лоукостеру Granta. В качестве имени рассматривалось несколько вариантов, включая Onega и Slava — ребрендинг модели позволил бы избежать прямых ассоциаций с нынешней «Грантой». Автомобили собирались производить на французской платформе CMF-B-LS, заточенную под малый городской класс. На тот момент первые экземпляры собирали в тестовом режиме, а серийные машины ожидались не ранее конца 2023 года.

Поделиться

новость из сюжета

Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине

Но в марте стали появляться первые заявления об уходе Renault — одного из партнеров АВТОВАЗа. Затем Минпромторг РФ объявил о переходе российских активов концерна Renault в государственную собственность. Основной из них — АВТОВАЗ — передали профильному институту НАМИ, а владельцем другого предприятия Renault — завода в Москве — стало правительство столицы. Кроме того, партнерская для Renault компания Nissan объявила о сворачивании деятельности в России как минимум на год, до весны 2023 года. После этого о продолжении работы над проектом «маленького Рено» речи уже не шло.

Что ещё почитать по теме?